33-828/2011 кассационная жалоба Баладжаевой Н.И. о взыскании доплаты к трудовой пенсии



Судья Цуканова В.И. Дело № 33-828/2011 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Стальмахович О.Н.,

судей Трофимовой Е.А. и Станкявичене Н.В.,

при секретаре Кусковой Н.О.,

23 июня 2011 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по кассационной жалобе Баладжаевой Н.И. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 апреля 2011 года, которым постановлено:

Исковые требования Баладжаевой Н.И. к Министерству социального развития и труда Камчатского края о взыскании доплат к трудовой пенсии, возложении обязанности ежемесячно производить доплату к трудовой пенсии отставить без удовлетворения.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Баладжаева Н.И. предъявила в суде иск к Министерству социального развития и труда Камчатского края о взыскании доплаты к трудовой пенсии за период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года в размере 135000 рублей, а также понуждении с 1 января 2011 года производить ей такую доплату ежемесячно.

В обоснование иска указала, что до ухода на пенсию 30 июля 2002 года она занимала должность специалиста 1 категории государственной гражданской службы Камчатской области и была уволена с нее с сохранением социальных гарантий, предусмотренных Законом Камчатской области от 25 декабря 1996 года № 63 «О государственной службе Камчатской области». На основании данного закона она являлась получателем ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Вместе с тем, с момента вступления в законную силу Закона Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края» данные выплаты прекратились, несмотря на то, что в силу положений главы 2 указанного Закона Камчатского края право на получение доплат к пенсии за лицами, замещавшими государственные должности Камчатской области, сохранилось.

В судебном заседании Баладжаева Н.И. исковые требования поддержала.

Представители Министерства социального развития и труда Камчатского края Тучкова Л.А. и Чешенко И.А. иск не признали. Пояснили, что с 1 января 2008 года пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности государственной гражданской службы, к которым относится истица, осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края», согласно ст. 6 которого, этой категории лиц вместо ежемесячной доплаты к пенсии установлена пенсия за выслугу лет. С 1 февраля 2008 года выплата пенсии за выслугу лет истце в размере 166 рублей 92 копеек приостановлена, поскольку размер ее трудовой пенсии по старости с указанной даты превысил размер 48% ее среднемесячного денежного содержания.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

Не соглашаясь с решением по причине несоответствия изложенных в нем выводов суда обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права, Баладжаева Н.И., ссылаясь в кассационной жалобе на те же доводы, что и в суде первой инстанции, просит судебную коллегию его отменить и принять новое решение об удовлетворении ее исковых требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона Камчатской области от 25 декабря 1996 года № 63 «О государственной службе Камчатской области», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, лица, замещавшие областные государственные должности и государственные должности областной государственной службы, при наличии стажа государственной службы не менее 12 лет и 6 месяцев имели право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В связи со вступлением в законную силу 1 октября 2006 года Закона Камчатской области от 8 сентября 2006 года № 491 «О государственной гражданской службе Камчатской области» Закон Камчатской области «О государственной службе Камчатской области» утратил силу.

В соответствии со ст. 47 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 56 «О государственной гражданской службе Камчатского края» до образования в установленном порядке государственных органов Камчатского края настоящий Закон распространяется также на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Камчатской области, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Корякского автономного округа. На лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Камчатской области, должности государственной гражданской службы Корякского автономного округа, должности краевой гражданской службы и уволенных с государственной гражданской службы до вступления в силу настоящего Закона, распространяется действие п. 11 ст. 29 настоящего Закона.

В силу п. 11 ст. 29 этого Закона Камчатского края для обеспечения правовой и социальной защищенности краевых гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров краевой гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами, краевым гражданским служащим было гарантировано государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и Законом Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края».

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 « О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края» лица, замещавшие должности краевой гражданской службы (далее – краевые гражданские служащие) при наличии стажа краевой гражданской службы не менее 12 лет и 6 месяцев и замещении должности краевой гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право (с учетом положений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи) на пенсию за выслугу лет при увольнении с краевой гражданской службы, в том числе по основанию расторжения служебного контракта по инициативе краевого гражданского служащего.

Согласно ст. 7 данного Закона Камчатского края пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 % среднемесячного денежного содержания краевого гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 7(1) настоящего Закона (далее – среднемесячное денежное содержание), за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 % среднемесячного денежного содержания. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент, установленный Законом Камчатского края «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в организациях, финансируемых из краевого бюджета».

В соответствии со ст. 7 (1) данного Закона края размер пенсии за выслугу лет краевым гражданским служащим исчисляется исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев замещения должности краевой гражданской службы, предшествующих дню увольнения с замещаемой должности краевой гражданской службы либо дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого краевым гражданским служащим исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 месячного оклада краевого гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью краевой гражданской службы (далее – должностной оклад).

До 1 января 2010 года статьей 6 данного Закона было установлено, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,3 должностных окладов по замещавшейся должности краевой гражданской службы.

Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, Баладжаева Н.И. имеет стаж краевой гражданской службы 13 лет 9 месяцев 24 дня (л.д. 17). 26 февраля 2001 года она была назначена на должность специалиста 1 категории, заместителя заведующего объединенной канцелярии аппарата мировых судей г. Петропавловска-Камчатского, которая в силу действовавшего в тот момент законодательства являлась старшей государственной должностью категории «В». 30 сентября 2002 года она уволена с указанной должности по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (л.д. 14).

Распоряжением губернатора Камчатской области от 25 октября 2002 года № 925-р с 1 октября 2002 года истице в соответствии с Законом Камчатской области от 25 декабря 1996 года № 63 «О государственной службе Камчатской области» установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии.

Решением Управления труда и социального развития администрации Камчатской области от 15 июля 2008 года № 157 на основании Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 56 «О государственной гражданской службе Камчатского края» с 1 января 2008 года вместо ежемесячной доплаты к пенсии Баладжаевой Н.И. была установлена пенсия за выслугу лет в размере 166 рублей 92 копеек (л.д. 43).

В 2008 году среднемесячное денежное содержание не могло превышать 2,3 должностного оклада по соответствующей должности краевой гражданской службы, то есть 7670 рублей 50 копеек (3335 рублей х 2,3). С учетом районного коэффициента (80%) среднемесячное денежное содержание составило 13806 рублей 90 копеек.

Размер пенсии за выслугу лет с учетом размера трудовой пенсии по старости (6460 рублей 39 копеек) и самой пенсии за выслугу лет (166 рублей 92 копейки) составил 6627 рублей 31 копейка.

С 1 февраля 2008 года размер трудовой пенсии истице был увеличен и составил 6 936 рублей 12 копеек. Поскольку размер трудовой пенсии по старости превысил общую допустимую сумму пенсии по старости и пенсии за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет истице была приостановлена (л.д. 42).

Установив данные обстоятельства, и верно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, в том числе при проверке произведенного ответчиком расчета начисления пенсии истицы за выслугу лет, суд пришел к верному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения ее исковых требований.

При этом суд верно исходил из того, что действия ответчика по приостановлению выплаты пенсии истице за выслугу лет является законным, поскольку в связи с увеличением с февраля 2008 года размера ее трудовой пенсии до 6936 рублей 12 копеек, а также с февраля 2011 года до 12298 рублей 87 копеек ее размер стал превышать размер рассчитываемого по правилам ст. 7 (1) Закона Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы» среднемесячного денежного содержания, математическая разница между величинами которых и составляет размер пенсии за выслугу лет (л.д. 42, 46).

Оснований не согласиться с такими выводами суда у судебной коллегии оснований не имеется.

Довод кассационной жалобы Баладжаевой Н.И. о том, что она имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 3 гл. 2 Закона Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы», основан на неверном толковании норм материального права. Как следует из положений данной главы, ее нормы распространяются только на лиц, замещавших государственные должности Камчатской области и Камчатского края, к которым в силу Реестра государственных должностей Камчатского края, утвержденного Законом Камчатского края от 4 мая 2008 года № 57 «О государственных должностях Камчатского края» и Реестра государственных должностей Камчатской области, утвержденного Законом Камчатской области «О государственной службе Камчатской области» от 25 декабря 1996 года № 63, занимаемая истицей до ухода на пенсию должность специалиста 1 категории аппарата судов Камчатской области, не относится.

Учитывая, что каких-либо процессуальных нарушений, которые могли привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи