Судья Закутайло О.А. Дело № 33-973/2011 г. Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе: председательствующего Стальмахович О.Н., судей Трофимовой Е.А. и Лопатиной Л.П., при секретаре Стриже Е.Н., 21 июля 2011 года рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Петропавловске-Камчатском гражданское дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 16 мая 2011 года, которым постановлено: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» о признании незаконными начислений по оплате за потребленную электроэнергию с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета и возложении обязанности исчисления платы за электроэнергию исходя из показаний индивидуального прибора учета электрической энергии отказать. Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 предъявил иск к МУП «Ремжилсервис» о защите прав потребителей. В обоснование требований указал, что проживает на условиях договора найма служебного жилого помещения в <адрес>. 28 апреля 2010 года для учета потребления электроэнергии в своей квартире им был установлен электросчетчик. Однако управляющая организация продолжает начислять ему плату за электроэнергию с учетом показаний общедомового прибора учета электроэнергии. Полагая данные действия управляющей компании незаконными, просил суд признать их таковыми и возложить на ответчика обязанность исчислять данные платежи только исходя из показаний индивидуального прибора учета электроэнергии. В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал. Представитель МУП «Ремжилсервис» Крюков Г.В. иск не признал. Администрации Вилючинского городского округа своего представителя в судебное заседание не направила. Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение. В кассационной жалобе ФИО1, излагая те же доводы, что и в суде первой инстанции, просит решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права, отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в обжалуемой части. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, в состав которой согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ включается плата за электроснабжение, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации, а с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение названных положений ЖК РФ Постановлением Правительством РФ от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, п. 1 которых определено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно п. 2 названных Правил их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. В соответствии с п. 16 данных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. В соответствии с п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном приборами учета определяется для электроснабжения в соответствии с подп. 1 п. 3 Приложения № 2 к настоящим Правилам, а именно по формуле 9, в расчете которой учитываются как показания индивидуального прибора учета, так и показания коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 проживает по адресу: <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения. 16 мая 2009 года общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, в котором расположена квартира истца, было принято решение об установке общедомового прибора учета потребления электроэнергии (т. 2 л.д. 108-109). Согласно акту приема нового учета № 50 26 июля 2010 года в многоквартирном <адрес> был установлен и принят в эксплуатацию трехфазный коллективной (общедомовой) прибор учета электроэнергии типа СА4У-И672 М (л.д. т. 1 л.д. 142). Установив данные обстоятельства и проверив порядок расчета выставляемых истцу к оплате счетов за потребленную им электроэнергию, суд пришел к верному выводу о его соответствии нормам права, регулирующим спорные правоотношения, а именно, правильности произведенных истцу начислений за электроэнергию на основании показаний приборов учета электроэнергии индивидуального и общедомового приборов учета. Принимая решение, суд также дал верную оценку доводам истца о противоречии вышеназванных норм Правил предоставления коммунальных услуг гражданам положениям ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по его мнению, запрещающим производить начисления платы за электроэнергию расчетным методом при наличии установленных индивидуальных приборов учета, указав на их несостоятельность в силу неверного толкования данных норм материального права. По аналогичным основаниям не может быть принят во внимание и довод кассационной жалобы истца о незаконности обжалуемого им решения со ссылкой на п. «б» ст. 11 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» о том, что расходы на электроэнергию, используемую для общедомовых нужд, в частности, для освещения подъездов и уличного освещения, относятся к расходам на содержание общего имущества многоквартирного дома и учитываются при расчете коммунальных платежей за содержание жилья, поскольку согласно данной норме содержание общего имущества включает в себя только лишь обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, но никак не затраты на потребленную для общественных нужд электроэнергию. Учитывая, что при вынесении решения суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, не допустил нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы повлиять на правильность принятого решения, оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы у судебной коллегии нет. Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 16 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Судьи