Судья Васильева С.Н. Дело № 33-1245/2011КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе: председательствующего Чаднова О.В., судей Мелентьевой Ж.Г., Ерютина К.И., при секретаре Сиятелеве К.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 1 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе Федерального бюджетного учреждения «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 июля 2011 года, которым постановлено: Иск удовлетворить. Взыскать с Управления материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Федерации за счет средств поступающих на ее финансирование в Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в пользу Петренко Лидии Петровны единовременное вознаграждение за 2010 год в размере 11302 руб. 71 коп. Взыскать с Управления материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Федерации за счет средств поступающих на ее финансирование в Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в доход местного бюджета расходы по государственной пошлине в размере 452 руб. 11 коп. Заслушав доклад судьи Мелентьевой Ж.Г., объяснение представителя Федерального бюджетного учреждения «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» Захаровой Т.Г., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения на доводы жалобы Петренко Л.П., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Петренко Л.П. обратилась в суд с иском к Управлению материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Федерации, Федеральному бюджетному учреждению «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» о взыскании единовременного вознаграждения в размере 11302 руб. 71 коп., ссылаясь на то, что в 2010 году работала в войсковой части 90129 в должности главного ветеринарного врача, которая на основании штата войсковой части отнесена к гражданскому персоналу. Полагала, что на основании норм трудового законодательства и в соответствии с приказом Министерства обороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года Постановлением Правительства РФ № 645 от 5 октября 2007 года «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» она вправе претендовать на получение единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год, поскольку каких-либо оснований для лишения ее такой стимулирующей выплаты не имеется. В судебном заседании Петренко Л.П. исковые требования поддержала. Войсковая часть 90129, переименованное в дальнейшем в Управление материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Федерации, а также Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» участия в судебном заседании не принимали. Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение. Не соглашаясь с таким решением, Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в кассационной жалобе просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на то, что суд не проверил и не дал оценку доводам ответчика о том, что оплата труда гражданского персонала войсковой части 90129 осуществляется в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года. Кроме того, расчет исковых требований истца, которые удовлетворил суд в полном объеме, не обоснован и не мотивирован в решении. Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. В силу п. 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда в кассационном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права. Статьей 135 Трудового кодекса РФ установлено, что системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются работникам организаций, финансируемых из бюджета соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Частью второй статьи 144 ТК РФ предусмотрено, что порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Оплата труда лиц гражданского персонала воинских частей и организаций, подведомственных Министерству обороны РФ, имеет свои особенности в зависимости от того, к какой именно категории работников - рабочих, специалистов или руководителей, гражданских служащих, лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, они относятся и на основании какого именно нормативного правового акта устанавливается им заработная плата. При этом, даже в рамках Министерства обороны Российской Федерации оплата труда указанных выше категорий работников происходит на основании различных нормативных правовых актов, которые по-разному определяют как условия и порядок производства выплат, так и их размеры. Как следует из материалов дела, Петренко Л.П. с 18 апреля 2009 года работает в должности главного ветеринарного врача войсковой части 90129, которая с 22 июня 2011 года переименована в Управление материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Федерации. Указанная должность входит в штатно-списочную численность гражданского персонала войсковой части. Удовлетворяя требования Петренко Л.П. о взыскании с ответчика в ее пользу единовременного вознаграждения за 2010 год, суд руководствовался приказом Минобороны РФ от 10 ноября 2008года N555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008года N583", которым утверждено «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». При этом, применяя указанное Положение, суд не указал в своем решении мотивы, по которым данное Положение подлежит применению именно к спорным правоотношениям сторон. Вместе с тем, как следует из материалов дела, Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» возражало против применения к спорным правоотношениям приказа Минобороны РФ от 10 ноября 2008года N555, указывая на то, что оплата труда гражданского персонала войсковой части 13169 осуществляется в соответствии с приказом Минобороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года. Суд же указанные доводы оставил без внимания и должной оценки, и при рассмотрении дела не выяснил и не установил какой именно порядок оплаты труда гражданского персонала существует в данной воинской части и каким нормативным актом следует руководствоваться при определении размера их заработной платы с учетом доводов ответчика о том, что войсковая часть, в которой работает истец, пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1027 от 30 декабря 2000 года отнесена к отдельным органам Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, суд взыскивая в пользу Петренко Л.П. сумму единовременного вознаграждения в размере 11302 руб. 71 коп. при установленном ей размере оклада в 2402 руб. 96 коп., сослался на п. 94 Положения, утвержденного приказом Минобороны РФ от 10 ноября 2008года N555. Однако суд не учел, что указанный пункт Положения предусматривает размер вознаграждения, выплачиваемого работнику, не выше двух должностных окладов, при этом конкретный размер каждому работнику устанавливается руководителем воинской части с учетом качества выполнения им должностных обязанностей по итогам календарного года. Оценить качество выполненной работы сотрудника может только руководитель организации (командир войсковой части), сам работник таким правом не обладает. Данные обстоятельства судом также оставлены без внимания. Таким образом, исходя из изложенного, решение суда, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, правильно определить обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовать все доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, и в зависимости от установленного разрешить спор в соответствии с нормами материального и процессуального права. Руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 июля 2011 года отменить, а дело направить в тот же суд на новое рассмотрение. Председательствующий: подпись Судьи: подписи Верно: судья Камчатского краевого суда Ж.Г. Мелентьева