33-1253/2011 - кассационная жалоба ФБУ `УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономного округу` о взыскании единовременного вознаграждения



Судья Васильева С.Н. Дело № 33-1253/2011КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Чаднова О.В.,

судей Мелентьевой Ж.Г., Ерютина К.И.,

при секретаре Кусковой Н.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Кам­чатском 8 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе Федераль­ного бюджетного учреждения «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукот­скому автономному округу» на решение Петропавловск-Камчатского город­ского суда Камчатского края от 19 июля 2011 года, которым постановлено:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Управления материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Фе­дерации за счет средств поступающих на ее финансирование в Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в пользу Гавлицкой Натальи Александровны единовременное возна­граждение за 2010 год в размере 9509 руб. 55 коп.

Взыскать с Управления материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Фе­дерации за счет средств поступающих на ее финансирование в Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в доход местного бюджета расходы по государственной по­шлине в размере 400 руб.

Заслушав доклад судьи Мелентьевой Ж.Г., объяснение представителя Федерального бюджетного учреждения «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» Захаровой Т.Г., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения на доводы жалобы Гавлицкой Н.А., судеб­ная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гавлицкая Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Феде­рации, Федеральному бюджетному учреждению «УФО МО РФ по Камчат­скому краю и Чукотскому автономному округу» о взыскании единовремен­ного вознаграждения в размере 9509 руб. 55 коп., ссылаясь на то, что в 2010 году работала в войсковой части 27180, которая была реорганизована в в/ч 90129, в должности инженера 1 категории технического отдела, которая на основании штата войсковой части отнесена к гражданскому персоналу. По­лагала, что на основании норм трудового за­конодательства и в соответствии с приказом Министерства обороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года, Постанов­лением Правительства РФ № 645 от 5 октября 2007 года «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обя­занностей военной службы, должностных (служебных) обя­занностей по ито­гам календарного (учебного) года» она вправе претендовать на получение единовременного денежного вознаграж­дения по итогам работы за 2010 год, поскольку каких-либо оснований для лишения ее такой стимули­рующей вы­платы не имеется.

В судебном заседании Гавлицкая Н.А. исковые требования поддержала.

Представитель Управления материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Рос­сийской Федерации Халяпова В.В. пола­гала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» участия в су­дебном заседании не принимало.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

Не соглашаясь с таким решением, Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в кассационной жалобе просит его отменить, полагая, что судом неправильно установлены фактические обстоятельства дела и неверно применены нормы материального права, ссылаясь на то, что суд не проверил и не дал оценку доводам ответчика о том, что оплата труда гра­жданского персонала осущест­вляется в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года и приказ о выплате денежного вознаграждения в заявленном ист­цом размере, являющийся основанием для выплаты вознаграждения, коман­диром войсковой части в отношении истца не издавался.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, су­дебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ основаниями для от­мены решения суда в кассационном порядке является нарушение или неправильное приме­нение норм материального или процессуального права.

Статьей 135 Трудового кодекса РФ установлено, что системы заработ­ной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат уста­нав­ливаются работникам организаций, финансируемых из бюджета соответ­ст­вующими законами и иными нормативными правовыми актами.

Частью второй статьи 144 ТК РФ предусмотрено, что порядок и усло­вия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надба­вок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Оплата труда лиц гражданского персонала воинских частей и органи­за­ций, подведомственных Министерству обороны РФ, имеет свои особенно­сти в зависимости от того, к какой именно категории работников - рабочих, спе­циалистов или руководителей, гражданских служащих, лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, они относятся и на основании какого именно нормативного правового акта устанавливается им заработная плата.

При этом, в рамках Министерства обороны Российской Федера­ции оп­лата труда указанных выше категорий ра­ботников происходит на ос­нова­нии различных нормативных правовых актов, которые по-разному опре­де­ляют как условия и порядок производства выплат, так и их размеры.

Как следует из материалов дела, Гавлицкая Н.А. с 20 апреля 2009 года работает в должности инженера 1 категории технического отдела войсковой части 27180, реорганизованной с 1 февраля 2011 года в войсковую часть 90129, которая переименована с 22 июня 2011 года в Управление матери­ально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Рос­сийской Феде­рации. Указан­ная должность входит в штатно-списочную чис­ленность граж­данского пер­сонала войсковой части.

Удовлетворяя требования Гавлицкой Н.А. о взыскании с ответчика в ее пользу единовременного вознаграждения за 2010 год, суд руководствовался приказом Минобороны РФ от 10 ноября 2008года N555 "О мерах по реали­зации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Прави­тельства Российской Федерации от 5 августа 2008года N583", которым ут­верждено «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

При этом, применяя указанное Положение, суд не указал в своем реше­нии мотивы, по которым данное Положение подлежит применению именно к спорным правоотношениям сторон.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Федеральное бюджет­ное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автоном­ному округу» возражало против применения к спорным правоотношениям приказа Минобороны РФ от 10 ноября 2008года N555, указывая на то, что оплата труда гражданского персонала войсковой части 13169 осуществляется в со­ответствии с приказом Минобороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года.

Суд же указанные доводы оставил без внимания и должной оценки, и при рассмотрении дела не выяснил и не установил какой именно порядок оп­латы труда гражданского персонала существует в данной воинской части и каким нормативным актом следует руководствоваться при определении раз­мера их заработной платы с учетом дово­дов ответчика о том, что войсковая часть, в которой работает истец, пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1027 от 30 декабря 2000 года отнесена к отдельным органам Мини­стерства обороны Российской Федерации.

Кроме того, суд взыскивая в пользу Гавлицкой Н.А. сумму единовре­мен­ного вознаграждения в размере 9509 руб. 55 коп. при установленном ей раз­мере оклада в 2102 руб. 02 коп., сослался на п. 94 Положения, утвержден­ного при­казом Минобороны РФ от 10 ноября 2008года N555.

Однако суд не учел, что указанный пункт Положения предусматри­вает размер воз­награждения, выплачиваемого работнику, не выше двух должно­стных ок­ла­дов, при этом конкретный размер каждому работнику ус­танавли­вается ру­ко­водителем воинской части с учетом качества выполнения им должностных обязанностей по итогам календарного года.

Оценить качество выполненной работы сотрудника может только ру­ко­водитель организации (командир войсковой части), сам работник таким пра­вом не обладает.

Данные обстоятельства судом также оставлены без внимания.

Таким образом, исходя из изложенного, решение суда, как постанов­лен­ное с нарушением норм материального и процессуального права, не мо­жет быть признано за­конным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело на­правлению на новое рассмот­рение.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, пра­вильно определить обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовать все доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, и в зависимости от установленного разрешить спор в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июля 2011 года отменить, а дело направить в тот же суд на но­вое рассмотрение.

Председательствующий

Судьи