33-1317/2011 - кассационная жалоба Воропаева к Управлению Пенсионного фонда РФ о досрочном назначении трудовой пенсии по старости



Судья Пенигина М.А. Дело № 33-1317/2011 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Чаднова О.В.,

судей Стальмахович О.Н. и Трофимовой Е.А.

при секретаре Сиятелеве К.А.

29 сентября 2011 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по кассационной жалобе Воропаева П.А. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 августа 2011 года, которым постановлено:

Исковые требования Воропаева Павла Анатольевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Стальмахович О.Н., объяснения Воропаева П.А. и его представителя Ден Ю.П., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя Управления Пенсионного фонда РФ в г. Петропавловске-Камчатском Гилевой Г.В., полагавшей решение суда правильным, кассационную жалобу – необоснованной, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Воропаев П.А. предъявил в суде иск к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края (по тексту – УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском) о понуждении назначить ему с момента достижения пятидесятилетнего возраста с 23 февраля 2011 года досрочную пенсию по старости в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указав, что решением ответчика ему было отказано в назначении указанной пенсии по причине отсутствия у него необходимого специального стажа в связи с исключением из его стажа периода работы в ООО «Карвет-Компани» в должности маляра с 22 декабря 1996 года по 28 декабря 2000 года, несмотря на то, что выполнение им работ в указанной должности было с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности,

что подтверждено соответствующей справкой предприятия и записью в трудовой книжке.

В судебном заседании Воропаев П.А. иск поддержал.

Представители УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском иск не признали в связи с отсутствием у истца необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости специального стажа. Пояснили, что представленные Воропаевым П.А. документы в подтверждение такого стажа в ООО «Карвет-Компани» установленным требованиям не отвечают, поскольку не содержат необходимых сведений.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В кассационной жалобе Воропаев П.А., ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, ставит вопрос об отмене решения суда. Не соглашается с данной судом оценкой представленных им в обоснование своих требований доказательств.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 данного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год мужчинам за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

В силу п. 2 ст. 28.1 указанного Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 1-10 и 16-18 п. 1 ст. 27 Закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

На основании п. 2 ст. 27 данного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ.

Согласно позиции 23200000-13450 главы XXХIII Списка № 2 производств, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Постановлением Минтруда РФ № 16 и Пенсионного фонда РФ № 19па от 27 февраля 2002 года утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовой пенсии в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении с Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 данного Перечня к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 27.1 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в необходимых случаях в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 2 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.

Пунктами 1 и 2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10, 12 Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10, 11 данного Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Рассмотрев дело, правильно применив указанные правовые нормы и установив, что выполнение Воропаевым П.А. в оспариваемый период времени работы в должности маляра ООО «Карвет-Компани» было сопряжено с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, не подтверждено истцом в установленном законом порядке, а также то, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за оспариваемый период в отношении истца отсутствуют, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.

При этом суд правомерно исходил из того, что представленная истцом справка ООО «Карвет-Компани» от 28 декабря 2000 года не содержит необходимых сведений, а потому не отвечает требованиям допустимости, а показания свидетелей о характере работы, то есть об особенностях условий осуществления трудовой деятельности, в силу закона допустимыми доказательствами не признаются.

Положенные в основу обжалуемого решения выводы суда основаны на полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы кассационной жалобы Воропаева П.А. по существу сводятся к переоценке выводов суда и о неправильности постановленного решения не свидетельствуют.

Учитывая, что при вынесении решения суд правильно определил юридиче­ски значимые обстоятельства, не допустил нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы повлиять на правильность принятого решения, оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы у су­дебной коллегии нет.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи