Судья Васильева С.Н. Дело № 33-1595/2011 г. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе: председательствующего Стальмахович О.Н., судей Миронова А.А. и Лопатиной Л.П., при секретаре Воронцове И.А. 22 декабря 2011 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по кассационной жалобе Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» (по тексту – ФБУ «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу») на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 октября 2011 года, которым постановлено: Иск удовлетворить. Взыскать с Управления материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Федерации за счет средств, поступивших на ее финансирование в Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в пользу Гавлицкой Натальи Александровны единовременное вознаграждение за 2010 год в размере 9509 рублей 55 копеек. Взыскать с Управления материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Федерации за счет средств, поступивших на ее финансирование в Федеральное бюджетное учреждение «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в доход местного бюджета расходы по государственной пошлине в размере 400 рублей. Заслушав доклад председательствующего, объяснения Гавлицкой Н.А., полагавшей решение суда правильным, кассационную жалобу необоснованной, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Гавлицкая Н.А. предъявила в суде иск к Управлению материально-технического обеспечения войск и сил на Северо-Востоке Российской Федерации (по тексту – УМТО ВС СВ РФ) и ФБУ «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» о взыскании единовременного вознаграждения в размере 9 509 рублей 55 копеек. В обоснование иска указала, что с апреля 2009 года работает в войсковой части 90129 в должности инженера 1 категории технического отдела, которая по штатному расписанию войсковой части отнесена к должности гражданского персонала. За период работы в 2010 году должностные обязанности по занимаемой должности выполнялись ею добросовестно, однако в нарушение положений трудового законодательства, а также приказа Министерства обороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года и Постановлением Правительства РФ № 645 от 5 октября 2007 года «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» (по тексту – Постановление Правительства РФ № 645 от 5 октября 2007 года) по итогам работы за 2010 год соответствующее единовременное денежное вознаграждение ответчиками ей не выплачено. В судебном заседании Гавлицкая Н.А. исковые требования поддержала. Представитель ФБУ «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» Фараджева Е.А. иск не признала. Представитель УМТО ВС СВ РФ Халяпова В.В. исковое требование истицы полагала обоснованным. Указала, что выплата гражданскому персоналу спорного вознаграждения предусмотрена также коллективным договором. Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение. Не соглашаясь с таким решением, ФБУ «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в кассационной жалобе просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение. Полагает, что суд дал неверную оценку доводам его представителя о том, что оплата труда гражданского персонала войсковой части осуществляется только в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года и положения Постановления Правительства РФ № 645 от 5 октября 2007 года на них не распространяются. Считает необоснованным присужденный истице размер единовременного вознаграждения. Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 135 ТК РФ установлено, что системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются работникам организаций, финансируемых из бюджета соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Частью 2 ст. 144 ТК РФ предусмотрено, что порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения социальной защиты работников военных округов, флотов и других органов военного управления и установления условий оплаты в соответствии с выполняемыми данными органами военного управления функциями и гражданскому персоналу отдельных органов на уровне оплаты труда федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, порядок и размер оплаты труда гражданского персонала отдельных органов управления Министерства обороны РФ был урегулирован Постановлением Правительства РФ 30 декабря 2000 года № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» и приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации». Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 645 от 5 октября 2007 года установлена выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года. Пунктами 1, 3, подп. «в» п. 2 данного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что данное вознаграждение производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. Вознаграждение выплачивается, в том числе, гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации. Его размер исчисляется исходя из размеров окладов денежного содержания и должностных окладов (тарифных ставок), установленных на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 20 апреля 2009 года Гавлицкая Н.А. состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 90129 в должности инженера 1 категории технического отдела, которая входит в штатно-списочную численность гражданского персонала войсковой части (л.д. 12, 44-46). Установив, что за период работы в 2010 году по занимаемой должности истица дисциплинарных взысканий не имела, свои должностные обязанности исполняла добросовестно и, верно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности ее требования. При этом, суд верно отверг довод представителя ФБУ «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» о том, что положения Постановления Правительства РФ № 645 от 5 октября 2007 года о единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года на гражданский персонал восковой части 90129, являющейся отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации, не распространяется, указав на его несостоятельность ввиду неверного толкования вышеприведенных норм материального права. Определяя размер подлежащего взысканию вознаграждения, суд обоснованно принял во внимание положения Постановления Правительства РФ № 645 от 5 октября 2007 года о том, что его размер подлежит исчислению исходя из размера оклада, установленного на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, удовлетворив ее исковые требования в полном объеме из расчета двух окладов, по занимаемой ею должности, с учетом подлежащих начислению на суммы вознаграждения районного коэффициента и северной надбавки, а также вычета подоходного налога. Доводы кассационной жалобы ФБУ «УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу», положенные в обоснование несогласия с решением суда, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и по мотивам, изложенным в нем, правомерно признаны необоснованными. Учитывая, что нормы материального права применены судом правильно, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Судьи