33-213/2012 -апелляционное представление помощника прокурора Елизовского городского прокурора о признании незаконным и не порождающим правовых последствий решения от 10.05.2011 `О назначении главы администрации Паратунского сельского поселения`



Судья Степашкина В.А. Дело № 33-213/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Кудрявцева Н.Б.,

судей Керносенко Е.В., Кирилловой Н.А.,

при секретаре Февралевой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 16 февраля 2012 года дело по апелляционному представлению помощника прокурора Елизовского городского прокурора Гладышева И.Е. на решение Елизовского районного суда Камчатского края от 21 декабря 2011 года, которым постановлено:

отказать в удовлетворении заявления Елизовского городского прокурора о признании незаконным и не порождающим правовых последствий с момента принятия решения Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 10 мая 2011 года № 82 «О назначении главы администрации Паратунского сельского поселения»,

заслушав доклад судьи Кирилловой Н.А., пояснения помощника прокурора Елизовского района Гладышева И.Е., поддержавшего доводы апелляционного представления, представителей Собрания депутатов Паратунского сельского поселения Якимова В.В., Бородавкина В.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Елизовский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением (с учетом дополнений от 22 ноября 2011г.) к Собранию депутатов Паратунского сельского поселения о признании незаконным и не порождающим правовых последствий с момента принятия решения Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 10 мая 2011 года № 82 «О назначении главы администрации Паратунского сельского поселения».

В обоснование иска указал, что в нарушение положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» условия конкурса на замещение должности главы администрации Паратунского сельского поселения, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта не опубликовывались, а были размещены на информационных стендах Паратунского сельского поселения.

Формирование конкурсной комиссии проведено в нарушение требований части 4 статьи 32 Устава Паратунского сельского поселения (одна треть членов конкурсной комиссии должна быть назначена Законодательным собранием Камчатского края по представлению Губернатора Камчатского края).

Оспариваемое постановление подписано неправомочным лицом, поскольку в нарушение части 13 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 статьи 30 Устава Паратунского сельского поселения нормативные правовые акты представительного органа должны быть подписаны главой муниципального образования, а не главой администрации муниципального образования. В судебном заседании представитель прокурора района заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика Бородавкин В.Н. исковые требования не признал, пояснив, что конкурс на должность главы администрации муниципального образования был проведен в соответствии с законом, кворум конкурсной комиссии имелся. Кроме того, указал, что порядок проведения конкурса и его итоги прокурором не оспариваются, а значит, не являются предметом рассмотрения в данном деле, прокурор пропустил срок на обращение в суд.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика – начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю Крапивина Л.Д. полагала понятия «опубликование» и «обнародование» идентичными, имеющими общую цель – доведение до сведения населения муниципального образования значимой информации. Указала, что часть 4 статьи 32 Устава Паратунского сельского поселения в редакции решения Собрания депутатов Паратунского сельского поселения соответствует требованиям абзаца 3 части 5 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционном представлении прокурор просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывает, что суд пришел к неправильному выводу об идентичности понятий «опубликование» и «обнародование»; для опубликования муниципальных правовых актов установлены официальные источники – газеты «Елизово», «Панорама Елизово», «Елизовский вестник», в указанных печатных изданиях условия конкурса не размещались; суд неправомерно отверг доводы о незаконности изменений внесенных в Устав муниципального образования в части разрешения вопроса об обнародовании и опубликовании нормативных актов; указывает, что оспариваемое решение Собрания депутатов подписано правомочным лицом, поскольку в материалах дела имеются протоколы заседаний сессии Депутатов и конкурсной комиссии, которые с достоверностью подтверждают, что на 10 мая 2011г. обязанности главы Паратунского сельского поселения исполняла Шестопалова В.Е.

В возражениях на апелляционное представление Глава Паратунского сельского поселения – Председатель собрания депутатов Паратунского сельского поселения Шестопалова В.Е. полагает решение суда законным и обоснованным, а представление прокурора не подлежащим удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы представления прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, прокурор оспаривает ненормативный акт - решение Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 10 мая 2011 года № 82 «О назначении главы администрации Паратунского сельского поселения».

В соответствии с частями 2, 5, 6 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Статьёй 32 Устава Паратунского сельского поселения предусмотрено, что главой администрации сельского поселения является лицо, назначенное на должность главы администрации поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса заключаемому на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов. Лицо назначается на должность главы администрации поселения Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 45 Устава Паратунского сельского поселения Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Камчатского края и Уставом принимает решения. Правовые акты Собрания депутатов не имеющие нормативного характера подписываются председателем Собрания депутатов.

Согласно части 6 статьи 24 Устава заместитель председателя представительного органа исполняет обязанности представительного органа в полном объеме его полномочий в его отсутствие либо по его поручению.

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 10 мая 2011 года № 82 «О назначении главы администрации Паратунского сельского поселения» подписано заместителем Главы Праратунского сельского поселения – председателя собрания депутатов Паратунского сельского поселения Кутузовым П.В., на которого распоряжением главы Паратунского сельского поселения – Председателя собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 18 апреля 2011г. № 14-лс с 03 мая 2011г. по 04 июля 2011г. в связи с нахождением в отпуске были возложены обязанности главы Праратунского сельского поселения – председателя собрания депутатов Паратунского сельского поселения.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм и материалов дела следует, что оспариваемый ненормативный правовой акт был подписан полномочным лицом, издан в рамках компетенции представительного органа и облачен в соответствующую форму, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда об отказе в удовлетворении требований прокурора.

Доводы апелляционного представления о несоблюдении процедуры проведения конкурса, в том числе, вопрос о порядке доведения до сведения населения условий проведения конкурса, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, никаких новых сведений прокурором не представлено, оснований для переоценки установленных судом обстоятельств судебная коллегия не усматривает. Суд первой инстанции правильно определил предмет спорных правовых отношений, придя к выводу о том, что поскольку прокурором не оспаривались результаты конкурса на должность главы администрации Паратунского сельского поселения, доводы прокурора в указанной части не являются предметом рассмотрения по настоящему делу, как не является предметом рассмотрения и соответствие отдельных положений Устава муниципального образования федеральному законодательству.

Учитывая, что судом первой инстанции не допущено существенных нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием отмены решения суда в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в обжалуемой части и удовлетворения апелляционного представления.

Руководствуясь ст. ст. 3271, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Елизовского районного суда Камчатского края от 21 декабря 2011 года в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционное представление прокурора - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи