33-412/2012 -апелляционная жалоба Арслановой О.Г. о досрочном назначении трудовой пенсии по старости



Судья Пенигина М.А. Дело № 33-412/2012 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Стальмахович О.Н.,

судей Нечунаевой М.В. и Мелентьевой Ж.Г.

при секретаре Кусковой Н.О.

29 марта 2012 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по апелляционной жалобе Арслановой О.Г. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 14 декабря 2011 года, которым постановлено:

Исковые требования Арслановой О.Г. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края включить в льготный стаж Арслановой О.Г., дающий право на получение досрочной трудовой пенсии период работы с 14 июля 1994 года по 22 мая 2000 года в Тигильской средней образовательной школе – комплексе в должности учителя английского языка, в остальной части требования иска оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя Арслановой О.Г. Валиевой Г.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Арсланова О.Г. предъявила в суде иск к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г. Петропавловске-Камчатском (по тексту – УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском), с учетом уточненных исковых требований, о понуждении включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период ее работы в Тигильской средней общеобразовательной школе – комплексе с 14 июля 1994 года по 22 мая 2000 года в должности учителя английского языка и назначить ей такую пенсию с момента обращения, то есть с 26 сентября 2011 года.

В обоснование иска указала, что в удовлетворении ее заявления о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи осуществлением педагогической деятельности от 26 сентября 2011 года решением ответчика от 24 ноября 2011 года было отказано в связи с отсутствием у нее необходимого специального стажа в количестве 25 лет. При этом ответчиком из такого стажа был исключен период ее работы в должности учителя английского языка в Тигильской средней общеобразовательной школе – комплексе с 14 июля 1994 года по 22 мая 2000 года по той причине, что такой вид образовательного учреждения не включен в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществившим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Полагала данный отказ незаконным, нарушающим ее права.

В судебном заседании Арсланова О.Г. участия не принимала.

Ее представитель Валиева Г.А. поддержала исковые требования.

Представитель УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском Гилева Г.В. против удовлетворения иска Арслановой О.Г. возражала по причине отсутствия у нее необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности. Оспариваемый период работы истицы в Тигильской средней общеобразовательной школе – комплексе правомерно исключен из ее специального стажа, так как наименование такого вида образовательного учреждения не включено в Список должностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе Арслановой О.Г. по мотивам неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении ее иска о понуждении ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении льготной пенсии, т.е. с 26 сентября 2011 года.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Рассмотрев дело, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что период работы Арслановой О.Г. в должности учителя английского языка в Тигильской средней общеобразовательной школе – комплексе с 14 июля 1994 года по 22 мая 2000 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с чем обязал УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском включить указанный период работы в льготный стаж истицы.

Данный вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении положений п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, трудовая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения общеустановленного возраста, а также утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществившим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласится с выводами суда, положенными в основу отказа в удовлетворении иска Арслановой О.Г. о понуждении ответчика назначить ей трудовую пенсию со дня обращения за назначением льготной пенсии.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновении права на указанную пенсию.

Как следует из материалов дела, Арсланова О.Г. обратилась в УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском с заявлением о назначении ей досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности 26 сентября 2011 года, и на эту дату она имела право на указанную пенсию, поскольку совокупность всех периодов ее работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей составил более 25 лет.

Исходя из изложенного, а также принимая во внимание положения п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2003 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», досрочная трудовая пенсия должна быть назначена Арслановой О.Г. со дня обращения в пенсионный орган, т.е. с 26 сентября 2011 года.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявленного ею требования о понуждении ответчика назначить ей трудовую пенсию с момента обращения, в связи с чем в данной части обжалуемое решение в соответствии с п. п. 1 и 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене.

Принимая во внимание, что по делу не требуется собирания или дополнительной проверки доказательств, поскольку юридически значимые обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, судебная коллегия находит возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, вынести в указанной части новое решение, которым обязать ответчика назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с 26 сентября 2011 года.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 14 декабря 2011 года в части отказа в удовлетворении иска Арслановой Ольги Геннадьевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г. Петропавловске-Камчатском о понуждении назначить пенсию по старости с 26 сентября 2011 года отменить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Петропавловске-Камчатском назначить Арслановой Ольге Геннадьевне трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 26 сентября 2011 года.

Председательствующий

Судьи