Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе: председательствующего Кудрявцева Н.Б., судей Мелентьевой Ж.Г., Нечунаевой М.В., при секретаре Матвееве Д.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 5 апреля 2012 года дело по апелляционной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 февраля 2012 года, которым постановлено: Исковые требования Игнатьевой Галины Ильиничны удовлетворить. Признать незаконным решение № 10 от 26 августа 2011 года Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилью категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы о снятии Игнатьевой Галины Никитичны с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края восстановить Игнатьеву Галину Никитичну в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с даты постановки на учет – с 24 июня 2008 года. Заслушав доклад судьи Мелентьевой Ж.Г., объяснения представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Рабочей группы по реализации подпрограммы Чугаевой Е.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Игнатьева Г.Н. обратилась в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее по тексту Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края) об отмене решения Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и 2011-2015 годы и возложении обязанности восстановить в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с даты постановки на учет – 24 июня 2008 года. В обоснование заявленных требований указала, что с 24 июня 2008 года состояла на учете в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера. 26 августа 2011 года решением Рабочей группы по реализации подпрограммы она была снята с учета на основании того, что в период с 23 февраля 1998 года по 9 августа 2001 года она была зарегистрирована на территории Кемеровской области. Полагает данное решение незаконным, поскольку она имеет стаж работы в районах Крайнего Севера более 20 лет, постоянно проживала и работала в период с 1974 по 1998 год на территории Камчатской области и Корякского автономного округа. В 1998 году выезжала с супругом в Кемеровскую область, где проживали у родственников, не имея своей квартиры. По возвращению на Камчатку в 2001 году постоянно проживают в с. Усть-Хайрюзово и не считают себя вновь прибывшими в район Крайнего Севера. В судебном заседании Игнатьева Г.Н. участия не принимала. Представитель Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края и Рабочей группы по реализации подпрограммы Чугаева Е.Н. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению. Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение. Не соглашаясь с таким решением, Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края в апелляционной жалобе просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на те же доводы, что и в суде первой инстанции. Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. Согласно ст. 1 указанного закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Игнатьева Г.Н. с августа 1974 года по настоящее время проживает в селе <адрес> В 1998 году вместе с супругом Нейфельдом В.Я. выезжала в <адрес>, где была зарегистрирована и проживала в период с 26 февраля 1998 года по 9 августа 2001 года. В 2001 году вернулась в с. Усть-Хайрюзово Корякского автономного округа, где зарегистрирована с 20 декабря 2002 года и по настоящее время. Также судом установлено, что супруг Игнатьевой Г.Н., с которым она состоит в браке с 1990 года, до выезда в Кемеровскую область состоял в списке на получение жилищной субсидии, но в связи с выездом и с выпиской из занимаемой квартиры был снят с учета на получение жилищной субсидии. По возвращению в с. Усть-Хаюрозово им разъяснили, что для постановки на учет на получение жилищной субсидии им необходимо вновь оформить пакет документов. 24 июня 2008 года Игнатьева Г.Н. была включена в список граждан, состоящих на учете, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 26 августа 2011 года Рабочей группой по реализации подпрограммы было принято решение о снятии Игнатьевой Г.Н. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании п.п. «г» п. 21 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет). Причиной снятия Игнатьевой Г.Н. с учета послужило то, что она в период с 23 февраля 1998 года по 9 августа 2001 года была зарегистрирована на территории Кемеровской области, а поэтому, согласно ст. 1 ФЗ № 125 и разъяснению Министерства регионального развития от 17 мая 2010 года, она не имеет права участвовать в подпрограмме, поскольку считается, выехавшей из районов Крайнего Севера на постоянное место жительства в другой регион субъекта Российской Федерации и через некоторое время вернувшаяся в район Крайнего Севера. Рассмотрев указанный спор, суд первой инстанции не согласился с решением Рабочей группой по реализации подпрограммы о снятии Игнатьевой Г.Н. с учета, мотивировав свои выводы тем, что Игнатьева Г.Н. не считается вновь прибывшей в районы Крайнего Севера после 1992 года, как на то указывают положения Федерального закона № 125 от 25 октября 2002 года. Судом установлено, что Игнатьева Г.Н. прибыла в районы Крайнего Севера в 1974 году и постоянным ее местом жительством является с. Усть-Хайрюзово. То обстоятельство, что она четыре года проживала в Кемеровской области, как правильно указал суд в своем решении, не может являться безусловным основанием для снятия ее с учета в 2011 году. Поскольку доказательства того, что она выехала из района Крайнего Севера на постоянное место жительство в другой регион Российской Федерации, ответчиком суду не представлено. Выводы суда полно изложены в решении, соответствует установленным обстоятельствам и исследованным доказательствам. Законных оснований для переоценки вывода суда у судебной коллегии не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают законность постановленного по делу решения, поскольку по существу сводятся к иной оценке исследованных судом доказательств и неверном толковании норм материального права. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи