33-108/2012 -кассационная жалоба Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о признании незаконным решения в части отказа в признании участником подпрограммы, возложении обязанности о включении в состав участников подпрог.



Судья Галеева Л.П.

Дело № 33-108/2012

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего

Ерютина К.И.,

судей

Воскресенской В.А. и Станкявичене Н.В.

при секретаре

Матвееве Д.В.

рассмотрела 2 февраля 2012года в открытом судебном заседании в г.Петропавловске-Камчатском гражданское дело по кассационной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 ноября 2011 года, которым постановлено:

иск прокурора г.Петропавловска-Камчатского в интересах Херувимова Дмитрия Вячеславовича удовлетворить.

Признать незаконным решение Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае от 3 сентября 2010 года № 14 в части отказа Херувимову Дмитрию Вячеславовичу о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Обязать Рабочую группу по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае включить Херувимова Дмитрия Вячеславовича в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Заслушав доклад судьи Воскресенской В.А., объяснения представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае Чугаевой Е.Н., поддержавшей кассационную жалобу на основании изложенных в ней доводов, истца Херувимова Д.В., прокурора Новоселову Е.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, а кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Петропавловска-Камчатского в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд в интересах Херувимова Дмитрия Вячеславовича с иском о признании решения Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы от 3 сентября 2010 года № 14 в части отказа Херувимову Дмитрию Вячеславовичу в признании его участником подпрограммы незаконным, ссылаясь на ст.1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», пп. «з» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», просит возложить на Рабочую группу по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы обязанность включить Херувимова Д.В. в состав участников подпрограммы, поскольку у него имеются все условия для предоставления ему жилищной субсидии, в том числе трудовой стаж в районах Крайнего Севера в размере 19 лет 5 месяцев, в связи с чем просил возложить на ответчика обязанность включить Херувимова Д.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством».

В судебном заседании представитель прокурора г.Петропавловска-Камчатского Кукушкина И.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Херувимов Д.В. в судебном заседании предъявленные в его интересах прокурором исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае и третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Чугаева Е.Н. исковые требования не признала, пояснив, что истец состоит в Списке граждан, проживающих в Камчатском крае, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 21 февраля 1995 года в категории «работающие граждане» и имеет по состоянию на 23 апреля 2010 года стаж работы на территории Камчатского края 2 года 6 месяцев и 19 лет 9 месяцев – служба в органах внутренних дел Камчатского края. Как следует из разъяснения государственного заказчика Подпрограммы ФКУ «Объединенная дирекция по реализации инвестиционных программ», стаж военной службы (службы) не может быть учтен в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий. Кроме того, на момент постановки истца на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, у него отсутствовал необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера – более 10 календарных лет, в связи с чем решение о принятии Херувимова Д.В. на учет является неправомерным.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В кассационной жалобе Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, которые привели к неправильному разрешению дела, так как судом при вынесении решения не принято во внимание, что на дату рассмотрения дела по существу решением Рабочей группы от 14 ноября 2011 года Херувимов Д.В. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей как не соответствующий категориям граждан, установленным ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, следовательно, постановленное решение противоречит требованиям п. «в» ст.18 Правил выпуска и реализации в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.

Проверив законность обжалуемого решения суда с учетом доводов кас­саци­онной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для его от­мены.

Статьей 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" регламентирован постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в соответствии с которым регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

В соответствии с п. «в» ст.18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (в редакции, действующей в период принятия оспариваемого решения) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» выдачу сертификатам гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 5 указанных Правил, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).

К гражданам, имеющим право на участие в подпрограмме, согласно пп. «з» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы относятся в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Херувимов Д.В. с 21 февраля 1995 года состоит на учете в качестве имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «работающие граждане». На основании решения от 28 июня 2006 года комиссии по рассмотрению заявлений и предоставлению субсидий гражданам, выезжающим с территории Камчатской области, и по распределению жилых помещений, находящихся в собственности Камчатской области, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, Херувимову Д.В. сохранен учетный номер, как имеющему 15-летний стаж работы в районах Крайнего Севера.

С 3 июля 1990 года истец проходил службу в органах внутренних дел Камчатского края, общая выслуга по состоянию на 23 апреля 2010 года составила 19 лет 9 месяцев. Обжалуемым решением Херувимову Д.В. отказано в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата в связи с несоответствием требованиям ст.1 Федерального закона № 125-ФЗ, поскольку представлены им документы не подтверждают наличие требуемого стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в количестве 15 лет, так как период прохождения им службы в органах внутренних дел с 1990 года не может быть учтен в составе такого стажа. по мотиву наличия у него трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях в размере 2 лет 6 месяцев.

Установив указанные выше обстоятельства, суд, обоснованно исходя из того, что период службы истца в органах внутренних дел на территории Камчатского края подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пришел к правильному выводу о незаконности решения Рабочей группы в оспариваемой истцом части и возложил обязанность включить Херувимова Д.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Оснований не согласиться с выводами суда у судебной коллегии не имеется, поскольку у истца имеются в наличии все условия для предоставления жилищной субсидии, предусмотренные указанным выше Федеральным законом, при этом никаких иных условий и исключений законом не установлено.

Доводы кассационной жалобы о том, что на дату рассмотрения дела по существу решением Рабочей группы от 14 ноября 2011 года Херувимов Д.В. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей как не соответствующий категориям граждан, установленным ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и ему дана верная оценка, так как на момент принятия оспариваемого решения, признанного судом незаконным, основания для отказа Херувимову Д.В. в признании его участником подпрограммы отсутствовали.

Учитывая, что обжалуемое решение суда постановлено в соответст­вии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуаль­ного права, оснований для его отмены в обжалуемой части не имеется.

Руководствуясь ст.ст.347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 16 ноября 2011 года в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи