33-801/2012 -апелляционная жалоба истца Ситало В.Ф. о признании права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности постановки на очередь на получение жилищного сертификата и формирования учетного дела, включения в число участников прогр.



Судья Галеева Л.П.

Дело 33-801/2012 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего

Чаднова О.В.,

судей

Степашкиной В.А., Воскресенской В.А.,

при секретаре

Изумрудовой И.Н.

14 июня 2012 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском дело по апелляционной жалобе истца Ситало В.Ф. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 февраля 2012 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Ситало Владимиру Федоровичу к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании за ним и членами его семьи права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности постановки на очередь на получение жилищного сертификата и формирования учетного дела, включения в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» и выдачи в порядке очередности Государственного жилищного сертификата отказать за необоснованностью.

Заслушав доклад судьи Степашкиной В.А., объяснения истца Ситало В.Ф., его представителя Ситало В.В., поддержавших апелляционную жалобу, представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю Кондратюка К.А., полагавшего решение суда правильным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ситало В.Ф. предъявил иск к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее по тексту – УМВД РФ по Камчатскому краю), Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании права на получение за ним и членами его семьи права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности постановки на очередь на получение жилищного сертификата и формирования учетного дела, включения в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», и выдачи в порядке очередности государственного жилищного сертификата. В обоснование заявленных требований указал, что он проходил службу в органах внутренних дел, 23 декабря 2010 года уволен по сокращению штатов, на день увольнения его выслуга лет в календарном исчислении составляла более 10 лет. При увольнении со службы ему было отказано в постановке на очередь на получение жилищного сертификата, поскольку в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ, с 1 марта 2005 года прекращен прием рапортов от сотрудников для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на очередь на получение жилья. С 3 марта 2011 года постановлением Главы Ключевского сельского поселения он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Ситало В.Ф. и его представитель Ситало В.В. заявленные исковые требования поддержали по указанным в иске основаниям.

Представитель УМВД РФ по Камчатскому краю Сарова Р.О. исковые требования считала необоснованными.

Рассмотрев дело, суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Ситало В.Ф., не соглашаясь с решением суда и приводя те же доводы, что в суде первой инстанции в обоснование иска, просил отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права и вынести решение об удовлетворении его требований.

В заседании суда апелляционной инстанции Ситало В.Ф., его представитель Ситало В.В. жалобу поддержали, по указанным в жалобе и дополнении к жалобе основаниям, полагали, что ответчик необоснованно отказал им в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий значения не имеет.

Представитель УМВД РФ по Камчатскому краю Кондратюк К.А. в заседании суда апелляционной инстанции полагал решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил, в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Согласно пп. «а» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации :

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Пунктом 19 Правил установлено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают необходимые документы, в том числе, для граждан подлежащих увольнению - выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что при наличии прочих условий обязательным условием для участия в Федеральной целевой программе сотруднику органов внутренних дел, подлежащему увольнению со службы, необходимо быть признанным в установленном порядке нуждающимся в жилом помещения в период службы (и в редакции Правил, действующих на момент увольнения истца), а сотруднику органа внутренних дел, уволенному со службы, необходимо состоять после увольнения со службы на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ситало В.Ф. с 27 сентября 1991 года проходил службу в органах внутренних дел, 23 декабря 2010 года был уволен в связи организационно-штатными мероприятиями. В период службы по вопросам признания его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, получения государственного жилищного сертификата, безвозмездной финансовой помощи на строительство и приобретение жилья истец не обращался. 23 декабря 2010 года, в день увольнения со службы, истец обратился с заявлением на имя председателя жилищно-бытовой комиссии УВД о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, в удовлетворении которого ему было отказано 11 марта 2011 года (л.д. 17). Указанные обстоятельства были предметом судебного разбирательства, решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 17 июня 2011 года, вступившим в законную силу 11 августа 2011 года, истцу отказано в удовлетворении требования к Управлению внутренних дел по Камчатскому краю о признании права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности по признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на очередь на получение жилищного сертификата, поскольку в период службы в установленном порядке не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условия (получении жилого помещения).

После увольнения со службы, с 3 марта 2011 года Ситало В.Ф. признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма при администрации Ключевского сельского поселения (л.д. 50). В связи с чем, он обратился в суд с заявлением о пересмотре решения Петропаловск-Камчатского городского суда от 16 июня 2011 года по вновь открывшимся обстоятельствам. Определением от 22 ноября 2011 года, вступившим в законную силу 9 февраля 2012 года, в удовлетворении заявления о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам отказано.

Уволенный со службы Ситало В.Ф., после признания его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма при администрации Ключевского сельского поселения, обратился в УМВД РФ по Камчатскому краю по вопросу включению в список граждан - участников подпрограммы, 22 декабря 2012 года ему было отказано в связи с тем, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органе внутренних дел ( л.д. 51).

Как следует из п.п. 29, 30 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054; п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утв. Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.03.2006 г., одним из условий возникновения права уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел на получение жилищного сертификата или социальной выплаты удостоверяемой сертификатом, является их постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. В данном случае ни это условие, ни порядок обращения за предоставлением жилищного сертификата истцом не соблюдены.

Правильно определив юридически значимые обстоятельства и установив, что Ситало В.Ф. на момент увольнения со службы в установленном законом порядке не был признан нуждающимися в улучшении жилищных условий, истец поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления после увольнения со службы, в федеральном органе исполнительной власти на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий он не состоит, суд первой инстанции обоснованно отказал Ситало В.Ф. в удовлетворении иска к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности постановки на очередь на получение жилищного сертификата и формирования учетного дела, включения в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» и выдачи в порядке очередности государственного жилищного сертификата.

Доказательства, подтверждающие нуждаемость истца в жилом помещении до увольнения со службы, и основания для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти истцом не предоставлялись и предметом рассмотрения не были.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку правильных выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем не могут повлиять на правильность постановленного по делу решения.

Учитывая, что нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы по­влиять на правильность постановленного решения, судом не допущено, судебная коллегия полагает решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Галеева Л.П.

Дело 33-801/2012 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего

Чаднова О.В.,

судей

Степашкиной В.А., Воскресенской В.А.,

при секретаре

Изумрудовой И.Н.

14 июня 2012 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском дело по апелляционной жалобе истца Ситало В.Ф. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 февраля 2012 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Ситало Владимиру Федоровичу к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании за ним и членами его семьи права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности постановки на очередь на получение жилищного сертификата и формирования учетного дела, включения в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» и выдачи в порядке очередности Государственного жилищного сертификата отказать за необоснованностью.

Заслушав доклад судьи Степашкиной В.А., объяснения истца Ситало В.Ф., его представителя Ситало В.В., поддержавших апелляционную жалобу, представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю Кондратюка К.А., полагавшего решение суда правильным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ситало В.Ф. предъявил иск к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее по тексту – УМВД РФ по Камчатскому краю), Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании права на получение за ним и членами его семьи права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности постановки на очередь на получение жилищного сертификата и формирования учетного дела, включения в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», и выдачи в порядке очередности государственного жилищного сертификата. В обоснование заявленных требований указал, что он проходил службу в органах внутренних дел, 23 декабря 2010 года уволен по сокращению штатов, на день увольнения его выслуга лет в календарном исчислении составляла более 10 лет. При увольнении со службы ему было отказано в постановке на очередь на получение жилищного сертификата, поскольку в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ, с 1 марта 2005 года прекращен прием рапортов от сотрудников для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на очередь на получение жилья. С 3 марта 2011 года постановлением Главы Ключевского сельского поселения он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Ситало В.Ф. и его представитель Ситало В.В. заявленные исковые требования поддержали по указанным в иске основаниям.

Представитель УМВД РФ по Камчатскому краю Сарова Р.О. исковые требования считала необоснованными.

Рассмотрев дело, суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Ситало В.Ф., не соглашаясь с решением суда и приводя те же доводы, что в суде первой инстанции в обоснование иска, просил отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права и вынести решение об удовлетворении его требований.

В заседании суда апелляционной инстанции Ситало В.Ф., его представитель Ситало В.В. жалобу поддержали, по указанным в жалобе и дополнении к жалобе основаниям, полагали, что ответчик необоснованно отказал им в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий значения не имеет.

Представитель УМВД РФ по Камчатскому краю Кондратюк К.А. в заседании суда апелляционной инстанции полагал решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил, в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Согласно пп. «а» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации :

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Пунктом 19 Правил установлено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают необходимые документы, в том числе, для граждан подлежащих увольнению - выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что при наличии прочих условий обязательным условием для участия в Федеральной целевой программе сотруднику органов внутренних дел, подлежащему увольнению со службы, необходимо быть признанным в установленном порядке нуждающимся в жилом помещения в период службы (и в редакции Правил, действующих на момент увольнения истца), а сотруднику органа внутренних дел, уволенному со службы, необходимо состоять после увольнения со службы на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ситало В.Ф. с 27 сентября 1991 года проходил службу в органах внутренних дел, 23 декабря 2010 года был уволен в связи организационно-штатными мероприятиями. В период службы по вопросам признания его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, получения государственного жилищного сертификата, безвозмездной финансовой помощи на строительство и приобретение жилья истец не обращался. 23 декабря 2010 года, в день увольнения со службы, истец обратился с заявлением на имя председателя жилищно-бытовой комиссии УВД о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, в удовлетворении которого ему было отказано 11 марта 2011 года (л.д. 17). Указанные обстоятельства были предметом судебного разбирательства, решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 17 июня 2011 года, вступившим в законную силу 11 августа 2011 года, истцу отказано в удовлетворении требования к Управлению внутренних дел по Камчатскому краю о признании права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности по признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на очередь на получение жилищного сертификата, поскольку в период службы в установленном порядке не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условия (получении жилого помещения).

После увольнения со службы, с 3 марта 2011 года Ситало В.Ф. признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма при администрации Ключевского сельского поселения (л.д. 50). В связи с чем, он обратился в суд с заявлением о пересмотре решения Петропаловск-Камчатского городского суда от 16 июня 2011 года по вновь открывшимся обстоятельствам. Определением от 22 ноября 2011 года, вступившим в законную силу 9 февраля 2012 года, в удовлетворении заявления о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам отказано.

Уволенный со службы Ситало В.Ф., после признания его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма при администрации Ключевского сельского поселения, обратился в УМВД РФ по Камчатскому краю по вопросу включению в список граждан - участников подпрограммы, 22 декабря 2012 года ему было отказано в связи с тем, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органе внутренних дел ( л.д. 51).

Как следует из п.п. 29, 30 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054; п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утв. Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.03.2006 г., одним из условий возникновения права уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел на получение жилищного сертификата или социальной выплаты удостоверяемой сертификатом, является их постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. В данном случае ни это условие, ни порядок обращения за предоставлением жилищного сертификата истцом не соблюдены.

Правильно определив юридически значимые обстоятельства и установив, что Ситало В.Ф. на момент увольнения со службы в установленном законом порядке не был признан нуждающимися в улучшении жилищных условий, истец поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления после увольнения со службы, в федеральном органе исполнительной власти на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий он не состоит, суд первой инстанции обоснованно отказал Ситало В.Ф. в удовлетворении иска к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании права на получение жилищного сертификата, возложении обязанности постановки на очередь на получение жилищного сертификата и формирования учетного дела, включения в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» и выдачи в порядке очередности государственного жилищного сертификата.

Доказательства, подтверждающие нуждаемость истца в жилом помещении до увольнения со службы, и основания для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти истцом не предоставлялись и предметом рассмотрения не были.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку правильных выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем не могут повлиять на правильность постановленного по делу решения.

Учитывая, что нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы по­влиять на правильность постановленного решения, судом не допущено, судебная коллегия полагает решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи