33-765/2012 -апелляционная жалоба Пчелинцева С.В. о включении в список граждан участников подпрограммы `Выполнение госу.обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных фед.законодательством`



Судья Фреликов В.В.

Дело № 33-765/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

Председательствующего

Стальмахович О.Н.,

судей

Степашкиной В.А., Воскресенской В.А.,

при секретаре

Выстровой Л.Ю.

7 июня 2012года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском дело по апелляционной жалобе Пчелинцева С.В. в лице Ершовой А.В. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 марта 2012 года, которым постановлено:

Иск Пчелинцева Сергея Викторовича к УМВД России по Камчатскому краю о включении в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Степашкиной В.А., пояснения представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю Саровой Р.О., полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Пчелинцев Сергей Викторович обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю с требованием о включении его в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год.

В обоснование иска указал, что являлся сотрудником отдела внутренних дел, календарный стаж работы в органах внутренних дел 25 лет, собственного жилья никогда не имел, живет с семьей в служебной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, пе<адрес>. С 4 июля 2002 года стоит на очереди на улучшение жилищных условий, с указанного периода ежегодно проходил перерегистрацию. С 03 марта 1989 года по 1 апреля 2012 года проходил непрерывную службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в Отделе Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю (ОФМС России по Камчатскому краю), уволен согласно приказа начальника ОФМС России по Камчатскому краю № 4л/с от 17.01.2012 в связи с сокращением должности. Имеет 23 года 1 месяц 28 дней стажа в органах внутренних дел.

30 марта 2011 года направил все необходимые документы на­чальнику УВД по Камчатскому краю для включения его в подпрограмму, ответа не получил. В августе 2011 года вновь обратился с заявлением, на что ему было направлено сообщение о предоставлении дополнительных документов. Таким образом, он не был включен в список участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2012 год, чем были грубо нарушены его права на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании его представитель Ершова А.В исковые требования поддержала в полном объеме по основани­ям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Сарова P.O. возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что 30 января 2012 года истцом был представлен полный пакет документов. Была проведена проверка представленных им документов, а также проверка о наличии у него другого жилья, поскольку жилому помещению, в котором он проживал, с 2003 года присвоен ста­тус служебного. Факт присвоения жилью статуса служебного также проверялся. Ре­шением жилищной комиссии от 27 марта 2012 года истец включен в список граж­дан участников подпрограммы на 2013 год. Поскольку все необходимые документы для включения в список на 2012 год подаются кандидатами до июля 2011 года для своевременного формирования бюджета на следующий год, включить истца в список на 2012 год не представляется возможным. Как следует из телеграммы начальника МВД России, выдача сертификатов будет производиться в период с 14 марта 2012 года по 21 марта 2012 года.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

Не согласившись с решением суда по причине неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушения норм материального и процессуального права, Пчелинцев С.В. в апелляционной жалобе просит судебную коллегию решение Петропавловск-Камчатского городского суда отменить, и принять по делу новый судебный акт, которым требования истца удовлетворить полностью.

Также указывает, что судом ошибочно сделан вывод о необходимости предоставления сведений о наличии либо отсутствии объектов недвижимости на праве собственности на территории Российской Федерации у истца и членов его семьи для включения в список участников подпрограммы. Поскольку он до 1 июня 2011 года предоставил все необходимые документы, ответчик обязан был включить его в список участников подпрограммы на 2012 год.

Полагает, что фактически он не включен в список участников программы, в связи с чем отказом в удовлетворении требований нарушено его конституционное право на жилище.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 утверждены «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы (далее по тексту – Правила).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:

В соответствии с пунктом 18 Правил выдачу сертификатов гражданам – участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее – федеральные органы исполнительной власти).

Как следует из материалов дела, Пчелинцев С.В. проходил непрерывную службу в орга­нах внутренних дел Российской Федерации с 3 марта 1989 года по 1 апреля 2012 года, выслуга лет на день увольнения составила 23 года 1 месяц 28 дней. Собственного жилья не имел и, как нуждающийся в улучшении жилищно-бытовых условий, обратился на имя начальника УВД Камчатского края с заяв­лением (рапорт) о выдаче ему на состав семьи государственного жилищного сер­тификата для приобретения жилого помещения на территории г. Пензы (л.д. 15-16). 29 марта 2011 года оформил обязательство о сдаче занимае­мого им жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и направил на имя начальника УВД по Камчатскому краю пакет документов на включение его в список граждан – участни­ков подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (л.д. 20-23). 5 мая 2011 года заявление Пчелинцева СВ. рассмотрено и ему предложено представить дополнительные документы, а именно: копию поквартирной карточки на жилое помещение, в котором он проживает и документы, на основании которых члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 17). Дополнительный пакет документов на имя и.о. начальника тыла УВД по Кам­чатскому краю Пчелинцев С.В. направил 10 мая 2011 года. 2 августа 2011 года он обратился к начальнику УВД по Камчатскому краю с просьбой сообщить о принятом в отношении него решении. Согласно письму от 7 ноября 2011 года, 29 сентября 2011 года принято решение о направлении в адрес истца запроса о предоставлении сведений о наличии либо об отсутствии объектов недвижимости на праве собственности на территории Российской Федерации у него и у членов его семьи (л.д. 76).

В соответствии с пунктом 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

27 марта 2012 года принято решение о вклю­чении Пчелинцева С.В. в список кандидатов на получение государственного жилищного серти­фиката на 2013 год, что подтверждается выпиской из протокола № 1 заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Камчатскому краю от 27 марта 2012 года (л.д. 94) и опровергает довод апелляционной жалобы о фактическом не включении заявителя в список участников подпрограммы.

Поскольку органом исполнительной власти порядок уведомления о принятом решении до настоящего времени не установлен, то устное уведомление истца о том, что он является участником подпрограммы и включен в соответствующий список, о чем истец указал в исковом заявлении (л.д. 8), свидетельствует о его надлежащем уведомлении.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом неверно сделан вывод о необходимости предоставления сведений о наличии, либо отсутствии объектов недвижимости на праве собственности на территории Российской Федерации у истца и членов его семьи для включения в список участников подпрограммы, не может быть признан состоятельным, поскольку юридически значимым обстоятельством является дата принятия решения о признании гражданина участником подпрограммы. Кроме того, требование о предоставлении вышеназванных сведений заявителем не было обжаловано и со слов представителя ответчика в судебном заседании, было исполнено заявителем, требуемые документы были представлены.

Как следует из пункта 24 Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин – участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Следовательно, правоотношения носят заявительный характер, для реализации своего права на участие в подпрограмме, гражданин в соответствии с пунктом 24 Правил должен в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому предоставить в орган, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Вышеуказанный срок является пресекательным, поскольку согласно абзаца 2 пункта 24 Правил принятие заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. На 1 июля 2011 года Пчелинцев С.В. не являлся участником подпрограммы и с заявлением о выделении сертификата в 2012 году не обращался. В связи с чем довод истца об обязанности включения его в списки на получение сертификата на 2012 год судебная коллегия полагает неправомерным.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для признания решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края необоснованным и подлежащим отмене.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда должным образом мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела и основаны на имеющихся в деле доказательствах. Материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений требований процессуального законодательства судом не допущено.

Оснований для иной оценки доказательств по делу, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи