Судья Кучеров К.В. Дело № 33 – 1257/2012 Стальмахович О.Н., судей Четыриной М.В. и Лопатиной Л.П., при секретаре Хозек И.С., 4 октября 2012 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском дело по апелляционной жалобе Баранова Александра Аркадьевича на решение Усть-Камчатского районного суда Камчатского края от 28июня2012 года, которым постановлено: Исковые требования Баранова Александра Аркадьевича к администрации Усть-Камчатского муниципального района о взыскании задолженности по выплате содержания за период с 09.01.2012г. по 08.04.2012 в размере 490046,76 рублей, компенсации морального вреда в размере 50000, оставить без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Четыриной М.В., объяснения представителя Баранова А.А. адвоката Ромадовой В.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Баранов А.А. обратился в суд с иском к администрации Усть-Камчатского муниципального района (далее по тексту Администрация) о взыскании задолженности по выплате содержания за период с 9 января 2012 года по 8 апреля 2012 года в размере 490046 рублей 76 копеек, компенсации морального вреда в размере 50000 рублей. В обоснование заявленных требований указал, что в период с 1сентября 2009 года по 8 апреля 2011 года работал в Администрации, последняя занимаемая должность – Первый заместитель Главы администрации Усть-Камчатского муниципального района, высшая группа должностей муниципальной службы. Уволен был по собственному желанию. На момент его увольнения действовал Закон Камчатского края от 4 мая 2008 года № 58 «Омуниципальной службе в Камчатском крае», содержащий норму (п. 4 ч. 1 ст. 20 и ст. 21), устанавливающую дополнительную гарантию муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности высших, главных и ведущих групп, в виде сохранения за ними права на получение денежного содержания, в течение 1года со дня увольнения с муниципальной службы до устройства на новое место работы. Распоряжением Администрации от 30апреля 2011 года № 171-Л указанная гарантия была ему предоставлена. На день увольнения с муниципальной службы размер денежного содержания причитавшегося ему к выплате составил 163348 рублей 92 копейки. Выплата названого содержания производилась ему до 3 февраля 2012 года. При подаче документов на получение очередной суммы, Администрацией в её выплате было отказано в связи с вступлением в законную силу решения Камчатского краевого суда от 11 октября 2011 года, которым п. 4 ч. 1 ст. 20 и ст. 21 Закона Камчатского края «Омуниципальной службе в Камчатском крае», устанавливающие дополнительную гарантию, признаны недействительными. Полагал, что данные действия Администрации являются незаконными и нарушают его права, так как он уволен до вступления в законную силу указанного выше судебного решения и имеет право на получение соответствующих выплат на основании Устава Усть-Камчатского муниципального района и оформленных в виде правовых актов решений и положений. Поскольку закон обратной силы не имеет, то те правоотношения, которые возникли у него с Администрацией в части выплат дополнительного денежного содержания, должны быть сохранены и после внесения изменений в законодательство, отменяющих эти выплаты. Баранов А.А. участия в судебном заседании не принимал. Его представитель Бею Д.В. исковые требования своего доверителя поддержал в заявленном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель администрации Усть-Камчатского муниципального района Кравченко Н.С. исковые требования не признала, считая их необоснованными. Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение. В апелляционной жалобе Баранов А.А. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права и принять новое судебное решение об удовлетворении исковых требований. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, судебная коллегия приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 7 ст. 11 ТК РФ действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, а также возможность предоставления им дополнительных гарантий законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования определены в ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (пункт 3). Согласно ст. 3 Закона Камчатского края № 58 от 4 мая 2008 года «Омуниципальной службе в Камчатском крае» правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, настоящим Законом, иными законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, уставами муниципальных образований в Камчатском крае, решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Омуниципальной службе в Российской Федерации». В статье 19 этого же Закона указано, что основные гарантии муниципальных служащих установлены трудовым законодательством и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Дополнительные гарантии муниципальным служащим устанавливаются настоящим Законом и уставом муниципального образования. Решением Камчатского краевого суда от 11 октября 2011 года, вступившим в законную силу 21 декабря 2011 года, признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения в законную силу п. 4 ч. 1 ст. 20 и ст. 21 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года №58 «О муниципальной службе в Камчатском крае», предусматривающие дополнительные гарантии в виде права на сохранение денежного содержания до устройства на новую работу либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания при расторжении трудового договора с муниципальным служащим, поскольку данные нормы были приняты субъектом Российской Федерации с превышением полномочий и противоречат Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Баранов А.А. с 1 сентября 2009 года на основании бессрочного трудового договора назначен на высшую муниципальную должность заместителем Главы Администрации Усть-Камчатского муниципального района. 11 января 2010 года на основании заключенного с Администрацией дополнительное соглашение к трудовому договору Баранов А.А. с 1 января 2010 года назначен на должность первого заместителя Главы администрации Усть-Камчатского муниципального района. Согласно распоряжению от 7 апреля 2011 года № 122-л «О прекращении (расторжении) трудового договора» Баранов А.А. на основании личного заявления уволен 8 апреля 2011 года по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Распоряжением Администрации №171/л от 30 апреля 2011 года БарановуА.А. было сохранено денежное содержание до устройства на новую работу либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания в течение до 1 года со дня увольнения с муниципальной службы. Размер денежного содержания за месяц составил 163348 рублей 92копейки. Истцом получено указанное содержание за период с июня 2011 года по январь 2012 года. Распоряжением Главы администрации Усть-Камчатского муниципального района № 33-р от 1 февраля 2012 года «О прекращении выплаты денежного содержания до устройства на новую работу либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания при расторжении трудового договора с муниципальным служащим» выплата установленного Баранову А.А. денежного содержания прекращена 9 января 2012 года. Основанием прекращения выплаты послужило вступившее в законную силу решение Камчатского краевого суда от 11 октября 2011 года. Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции на основании анализа норм действующего законодательства, пришел к правильному выводу о том, что ни Трудовой кодекс РФ, ни Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулирующие вопросы установления основных и дополнительных гарантий муниципальным служащим, не предусматривают возможность установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации дополнительных гарантий при увольнении муниципальных служащих в виде сохранения денежного содержания до устройства на новую работу либо получения доплаты до уровня прежнего денежного содержания. В связи с этим правомерно отказал в удовлетворении исковых требований Баранову А.А. за необоснованностью. При разрешении настоящего спора судом полно и объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие трудовые правоотношения в области муниципальной службы. Выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона и не согласиться с ними у судебной коллегии оснований не имеется. Довод апелляционной жалобы о том, что закон или иной правой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после его введения в действие, правового значения для разрешения настоящего гражданского дела не имеет, поскольку установленная муниципальным служащим гарантия была осуществлена субъектом Российской Федерации с превышением предоставленных ему полномочий. Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к переоценке правильных выводов суда и о незаконности постановленного по делу решения не свидетельствуют. При таких обстоятельствах, учитывая, что нормы материального права, подробный анализ которых приведен в мотивировочной части решения, применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение решения, судом не допущено, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения. Руководствуясь статьями 327-1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Усть-Камчатского районного суда Камчатского края от 28июня2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу. Председательствующий Судьипредседательствующего