Руков-ль УЖКХ Лаврухин А.Ю. привлечен к отв-ти по ст.8.2 КоАП РФ



Судья Лобановская Е.А. Дело № 21-143/2010Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский 1 сентября 2010 года

Судья Камчатского краевого суда Федоренков Г.Ф., рассмотрев жалобу представителя руководителя Управления ЖКХ администрации Елизовского городского поселения Лаврухина А.Ю. – Трухиной Ю.В. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 27 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

       Постановлением государственного инспектора РФ по охране природы по Камчатскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (далее – должностное лицо Росприроднадзора) от 24 июня 2010 года руководитель Управления ЖКХ администрации Елизовского городского поселения Лаврухин А.Ю. привлечён к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

       Основанием для привлечения Лаврухина А.Ю. к административной ответственности явились выявленные в ходе проведённой 22 апреля 2010 года проверки соблюдения природоохранного законодательства на территории Елизовского городского поселения несанкционированные свалки отходов потребления, бытового и строительного мусора.

       Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 27 июля 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

        В жалобе представитель Лаврухина А.Ю. – Трухина Ю.В. просит отменить указанное решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда, ссылаясь на то, что на момент вынесения должностным лицом Росприроднадзора постановления по делу об административном правонарушении нарушения, выявленные в ходе проверки, были устранены. Кроме того, согласно бессрочному договору на безвозмездное оказание услуг от 1 мая 2009 года очистку территории Елизовского городского поселения от металлических отходов осуществляет ООО «Восток»; согласно договору от 1 июня 2010 года вывоз мусора с территорий несанкционированных свалок Елизовского района осуществляет ООО «Благоустройство города»; согласно договору от 8 июня 2010 года с Куриловым А.В. последний производит очистку территории Елизовского городского поселения от металлических отходов. Суд не принял во внимание, что земельные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки, являются государственной собственностью и находятся в ведении и распоряжении Елизовского муниципального района.

       Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

       В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года      № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

       Аналогичные требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления установлены ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года      № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

       Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»  под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.  

       В силу ч. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям местного самоуправления поселений в области обращения с отходами; в силу ч. 1 ст. 13 этого же Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

       Ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит в том числе организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 18).  

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 7 Устава Елизовского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения  (приложение к решению Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 875 от 17 февраля 2010 года) Управление ЖКХ является юридическим лицом (п. 1.3);  организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора (п. 2.14); управление ЖКХ возглавляет руководитель Управления, который несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЖКХ задач и осуществление своих функций       (п.п. 5.1, 5.3.2).

       Как следует из материалов дела, распоряжением Главы Елизовского городского поселения от 22 сентября 2009 года Лаврухин А.Ю. назначен руководителем Управления ЖКХ администрации Елизовского городского поселения (высшая должность муниципальной службы) и, таким образом, является должностным лицом.

       Согласно должностной инструкции (утв. Главой Елизовского городского поселения 22 сентября 2009 года) руководитель Управления ЖКХ администрации Елизовского городского поселения обязан обеспечивать качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Управление ЖКХ (п. 2.1); обеспечивать контроль за исполнением нормативных правовых актов РФ, Камчатского края, Елизовского городского поселения       (п. 2.4).

     Согласно Положению об организации благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Елизовского городского поселения (утв. решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 163 от 30 марта 2007 года) общий контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляют в том числе должностные лица органов жилищно-коммунальной сферы (п. 9.1).

       Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

       влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.

       Вывод должностного лица Росприроднадзора и судьи о том, что Лаврухин А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

       - актом обследования водоохранных зон рек Авача, Половинка в границах Елизовского городского поселения от 22 апреля 2010 года (с фотографиями), согласно которому в ходе предпаводковой проверки в границах Елизовского городского поселения на территории кооперативных гаражей, расположенных в водоохраной зоне реки Авача, выявлено масштабное захламление земель отходами потребления, в том числе автомобильными кузовами, покрышками, бытовым и строительным мусором; на расстоянии около 400 м от гаражных кооперативов на берегу реки Авача обнаружена очаговая свалка отходов потребления (бытовой и строительный мусор); на протяжении участка от ул. Береговой до перехода водовода через реку Авача отмечены факты захламления береговой полосы реки Авача бытовыми отходами и брошенными автомобильными кузовами;

      - определением должностного лица Росприроднадзора от 23 апреля 2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

       - протоколом об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ от 10 июня 2010 года в отношении Лаврухина А.Ю., в котором изложены время и обстоятельства совершения им административного правонарушения;

       - письмом Управления архитектуры, градостроительства, земельных отношений и природопользования от 17 мая 2010 года (с выкопировкой из кадастрового плана и ситуационной схемой границ земельных участков);

      - другими материалами дела.

       От дачи объяснения по существу выявленных в ходе проверки нарушений природоохранного законодательства Лаврухин А.Ю. отказался.

       Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лаврухина А.Ю. вынесено уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

       Административное наказание назначено Лаврухину А.Ю. с учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

       Ссылка в жалобе на договоры об оказании услуг по очистке территории Елизовского городского поселения от отходов и вывозу мусора с территорий несанкционированных свалок, заключённые Управлением ЖКХ с юридическими лицами и гр. Куриловым А.В., не могут быть приняты во внимание, поскольку контроль за соблюдением природоохранного законодательства на территории Елизовского городского поселения возложен на Управление ЖКХ администрации этого муниципального образования и его руководителя.

       Доказательств того, что несанкционированные свалки находятся на территории Елизовского муниципального района, в материалах дела не имеется.

       Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица Росприроднадзора и решения судьи, при производстве по настоящему делу не допущено.

       Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

       Решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 июля 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Лаврухина А.Ю. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

       Судья Г. Ф. Федоренков