Судья Анофрикова С.Н. Дело № 21-147/2010 г. Судья Камчатского краевого суда Керносенко Е.В., при секретаре Поповой В.В., рассмотрев 15 сентября 2010 года в городе Петропавловске-Камчатском жалобу администрации Елизовского городского поселения на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 11 августа 2010 года, которым постановлено: постановление и.о. начальника отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами, агрохимикатами, земельного и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю от 18 июня 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Елизовского городского поселения по ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. начальника отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами, агрохимикатами, земельного и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю от 18 июня 2010 года юридическое лицо администрация Елизовского городского поселения (далее - администрация ЕГП) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, администрация ЕГП обратилась в Елизовский районный суд с жалобой, в которой просила постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с тем, что оно вынесено неуполномоченным должностным лицом. Рассмотрев жалобу, судья постановил указанное решение. В настоящей жалобе администрация ЕГП просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, указывая на неправильное применение норм материального права. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя администрации ЕГП Лихотских М.К., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю Коваленко А.И., нахожу обжалуемое решение подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. В соответствии с ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.8 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 23.21 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.8 КоАП РФ, от имени органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, вправе: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители; 2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители; 3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители. Согласно Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенным к её ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) и лесных отношений. Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору возглавляет руководитель, который имеет заместителей, являющихся главными государственными инспекторами Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности. Как следует из материалов дела, постановление о привлечении администрации ЕГП к административной ответственности вынесено исполняющим обязанности начальника отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами, агрохимикатами, земельного и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю Рябоконь С.Т., правовой статус которого, в силу изложенных правовых норм, не соответствует критериям должностного лица, правомочного рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.8 КоАП РФ, от имени Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю, следовательно постановление принято неуполномоченным лицом. При таких обстоятельствах, постановление о привлечении администрации ЕГП к административной ответственности и решение судьи Елизовского районного суда подлежат отмене как незаконные, а дело, на основании п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, подлежит направлению на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление и.о. начальника отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами, агрохимикатами, земельного и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю от 18 июня 2010 года и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 11 августа 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Елизовского городского поселения по ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ, отменить. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Елизовского городского возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю. Судья Е.В.КерносенкоРЕШЕНИЕ