21-162/2010-жалоба Макарова о привлеч. к админ. ответств. по ч.1 ст. 18.1, ч.2 ст. 18.3 КоАП РФ



Судья Крыканова О.Е. Дело № 21-162/2010 г.Р Е Ш Е Н И Е

 Судья Камчатского краевого суда Керносенко Е.В., при секретаре Поповой В.В., рассмотрев 29 сентября 2010 года жалобу защитника Макарова В.В. – Копытова И.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 августа 2010 года, которым постановлено:

  постановление временно исполняющего обязанности начальника Службы в г. Петропавловске-Камчатском СВПУ береговой охраны ФСБ России от 7 июля 2010 года № 9862ПК/98/10, в отношении Макарова Владимира Васильевича оставить без изменения, а жалобу защитника Копытова И.А. без удовлетворения.

УСТАНОВИЛ:

         Постановлением временно исполняющего обязанности начальника Службы в г. Петропавловске-Камчатском СВПУ береговой охраны ФСБ России от 7 июля 2010 года № 9862ПК/98/10 капитан НИС «Георг Стеллер» Макаров В.В. привлечён к административной ответственности за совершение восьми административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за каждое правонарушение, а также по ч. 2 ст. 18.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением защитник Макарова В.В. – Копытов И.А. подал жалобу в Петропавловск-Камчатский городской суд, в которой просил постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить, в соответствии со ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ.

           Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья постановила указанное решение.

  В настоящей жалобе защитник Макарова В.В. – Копытов И.А., не соглашаясь с решением суда, по доводам изложенным в суде первой инстанции, просит решение судьи отменить и вынести новое решение об отмене постановления должностного лица с прекращением производства по делу, в соответствии со ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ.

  Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения Макарова В.В. и его защитника Копытова И.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

          В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

   В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ ведение в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения (уведомления) пограничных органов либо с разрешения (с уведомлением) таких органов, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой.

   В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (далее Закон), российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

   Согласно ч. 1 ст. 11 Закона, пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

    В силу ч. 5 ст. 11 Закона, пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. Перечень иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливается Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона, в целях охраны Государственной границы промысловая, исследовательская, изыскательская и иная деятельность осуществляется в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов с разрешения пограничных органов, а во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации - с уведомлением пограничных органов. При этом сообщаются сведения о местах, времени осуществления промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности, количестве участников, об используемых для этой цели промысловых и иных судах и о других средствах.

          Как следует из материалов дела, Макаров В.В. являясь капитаном НИС «Георг Стеллер», неоформленном в порту выхода на выезд из Российской Федерации в пограничном отношении, в нарушении требований ч. 4 ст. 9, ч.ч. 1,5 ст. 11 Закона «О государственной границе Российской Федерации», без прохождения пограничного и иных видов контроля пересёк государственную границу Российской Федерации:

 - 19 июня 2010 года в 4 часа 40 минут в координатах 57? 16,3 мин. СШ, 163? 42,0 мин. ВД при входе из территориального моря РФ в Исключительную Экономическую Зону РФ; в 6 часов 00 минут в координатах 57? 31,4 мин. СШ 163? 41,3 мин. ВД при выходе из Исключительной Экономической Зоны РФ в территориальной море РФ;

 - 24 июня 2010 года в 23 часа 20 минут в координатах 61?23,8 мин. СШ 173?49,2 мин. ВД при входе из территориального моря РФ в Исключительную Экономическую Зону РФ; в 24 часа 00 минут в координатах 61?18,5 мин. СШ 173?36,9 мин. ВД при входе в территориальное море РФ из Исключительной Экономической Зоны РФ;

 - 25 июня 2010 года в 13 часов 10 минут в координатах 59?53,5 мин. СШ 169?42,9 мин. ВД при выходе из территориального моря РФ в Исключительную Экономическую Зону РФ;  в 21 час 18 минут в координатах 59?46,7 мин. СШ 166?44,0 мин. ВД при входе в территориальное море РФ из Исключительной Экономической Зоны РФ.

 - 28 июня 2010 года в 15 часов 00 минут в координатах 55? 49,7 мин. СШ 163?22,3 мин. ВД при выходе из территориального моря РФ в Исключительную Экономическую Зону РФ; в 21 ч. 55 мин. ВД при входе в территориальное море РФ из Исключительной Экономической Зоны РФ.

 - в нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона «О государственной границе Российской Федерации», в период с 16 июня по 1 июля 2010 года, после выхода из порта Петропавловск-Камчатский, следуя в территориальное море РФ вдоль восточного побережья полуострова Камчатка в точку с координатами 62?02,1 мин. СШ 175?19,8 мин. ВД через м. Козлова, п. Хотырка, включая о. Карагинский, и обратно, осуществлял научно-исследовательскую деятельность по изучению китов и сивучей без уведомления пограничных органов о месте, времени осуществления данной деятельности, количестве участников, об используемых судах.

Выводы должностного лица и судьи о наличии события и состава восьми административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 18.3 КоАП РФ, и виновности в их совершении Макарова В.В., основаны на совокупности доказательств, исследованных при рассмотрении дела и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

          Наказание Макарову В.В. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, за каждое административное правонарушение, в пределах санкции установленной ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 18.3 КоАП РФ.

          Доводы жалобы были предметом проверки судьи городского суда и получили надлежащую оценку как несостоятельные, оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.

         При проверке дела в полном объёме существенных нарушений требований закона, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

         Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 30 августа 2010 оставить без изменения, а жалобу– без удовлетворения.

Судья Е.В. Керносенко