21-24/2011 - жалоба ГСК №8, привлеченного к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ



Судья Крыканова О.Е. Дело № 21-24/2011Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский 2 февраля 2011 года

Судья Камчатского краевого суда Федоренков Г.Ф., рассмотрев жалобу представителя потребительского кооператива «Кооператив по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей № 8» (далее – ГСК № 8) на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю от 6 июля 2010 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 2 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (далее – должностное лицо Росприроднадзора) от 6 июля 2010 года ГСК № 8 привлечён к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Основанием для привлечения данного юридического лица к административной ответственности явились выявленные в ходе проведённой 25 мая 2010 года проверки соблюдения природоохранного законодательства на территории ГСК № 8 факты загрязнения земель и водоохраной зоны ручья (без названия) насыпным грунтом, металлоломом, автомобильными кузовами, покрышками, строительным мусором, бытовыми отходами, люминесцентными лампами; отсутствие на территории с гаражными боксами оборудованной площадки и контейнера для сбора отходов; загрязнение прилегающей к гаражам территории нефтепродуктами площадью.

Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 2 декабря 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе председатель правления ГСК № 8 Егоров П.Л. просит отменить постановление должностного лица Росприроднадзора и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда, указывая на то, что судьёй не установлено, кому принадлежит обнаруженный возле ручья мусор и время его появления, не установлены точные границы загрязнённого земельного участка, к участию в деле в качестве третьего лица не привлечена администрация г. Петропавловска-Камчатского, ссылка в решении судьи на государственный акт № 465 от 5 августа 1991 года является необоснованной.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения защитника ГСК № 8 Лукьянчука И.Б., нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 настоящего Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Аналогичные требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления установлены ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Из материалов дела следует, что ГСК № 8 является юридическим лицом, расположен в г. Петропавловске-Камчатском в районе ул. Омской, на земельном участке площадью 1,93 га, выделенном ему согласно акту А-I № 446895 от 5 августа 1991 года в бессрочное пользование, в соответствии с планом, определяющим его границы.

Из содержания ст.ст. 1.2, 4.1, 4.2 Устава ГСК № 8 следует, что его действия как юридического лица опосредованы и выражаются в действиях членов кооператива.

Согласно настоящему Уставу кооператив имеет право собирать платежи с собственников, владельцев, арендаторов и нанимателей гаражей на оплату работ по техническому обслуживанию и санитарному содержанию, организовывать охрану территории кооператива (пп. 7 и 8 п. 3.6); обязан содержать места общего пользования в надлежащем техническом и санитарном состоянии (пп. 3 п. 3.7); члены кооператива обязаны соблюдать правила пользования гаражами и помещениями и иные правила, установленные действующим законодательством РФ и органом кооператива (в том числе обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние принадлежащих им гаражей) (пп. 8 п. 4.7).

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вывод должностного лица Росприроднадзора и судьи о том, что ГСК № 8 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- актом от 25 мая 2010 года (с фотоснимками и схемой), согласно которому на территории водоохраной зоны ручья (без названия) в районе ГСК № 8 установлено наличие бытовых отходов и мусора, отходов строительных материалов, автомобильных кузовов и автомобильных покрышек, общая площадь несанкционированной свалки составляет около 1500 кв. м, загрязнение земель нефтепродуктами площадью около 3 кв.м; с правой стороны от въезда имеется свалка бытовых отходов и мусора, автомобильных покрышек в количестве около 1500 шт., автомобильных кузовов и их частей, металлолома, отходов полиэтилена, пластмассы, стекла 3-5 классов опасности, общей площадью около 400 кв. м; на территории кооператива отсутствуют площадки и контейнеры для сбора мусора;

- определением должностного лица Росприроднадзора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25 мая 2010 года;

- протоколом об административном правонарушении от 24 июня 2010 года в отношении ГСК № 8, в котором изложены время и обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ;

- протоколом осмотра земель на территории ГСК № 8 от 2 ноября 2010 года, произведённого по судебному поручению, согласно которому на земельном участке кооператива и прилегающей к нему территории в районе гаражей №№ 10, 22, 24, 46, 66, 74, 75, 126, 128, 216-218 обнаружены очаговые свалки бытового и строительного мусора;

- объяснениями председателя кооператива Егорова П.Л. о том, что контейнерные площадки для сбора мусора не установлены, договоры на вывоз мусора не заключены, ответственные лица за соблюдением природоохранного законодательства и обеспечением порядка на территории кооператива не назначены;

- другими материалами дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о непривлечении к участию в деле в качестве третьего лица администрации г. Петропавловска-Камчатского не основан на требованиях КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица Росприроднадзора и решения судьи, при производстве по настоящему делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Управления Росприродназора по Камчатскому краю от 6 июля 2010 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 2 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении потребительского кооператива «Кооператив по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей № 8» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Г. Ф. Федоренков