Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Кудряшовой Е.О., рассмотрел 2 ноября 2011 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу старшего инспектора Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Рачинского С.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 сентября 2011 года, которым постановлено: протест Камчатского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора морского дела Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства № 000046 от 22 июня 2011 года, в отношении капитана МРС 150-067 Дементьева Александра Михайловича о привлечении его административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение заместителя руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства от 5 августа 2011 года отменить. Дело об административном правонарушении в отношении капитана МРС 150-067 Дементьева Александра по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях направить на рассмотрение по подведомственности. УСТАНОВИЛ: Постановлением старшего государственного инспектора морского отдела Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Рачинского С.А. № 000046 от 22 июня 2011 года капитан судна МРС 150-067 ООО РА «Народы Севера» Дементьев А.М. привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. По результатам проверки законности данного постановления Камчатским межрайонным природоохранным прокурором принесён протест № 7-80Ж-2011 от 25 июля 2011 года с требованием отменить постановление по делу об административном правонарушении № 000046 от 22 июня 2011 года о назначении Дементьеву А.М. наказания в виде административного штрафа. Решением заместителя руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства от 5 августа 2011 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенным постановлением и решением, Камчатским межрайонным природоохранным прокурором был принесён протест, в котором, ссылаясь на существенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, он просил указанные постановление и решение должностных лиц отменить. В обоснование указал, что должностные лица Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства не наделены полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях за нарушение правил рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации. Рассмотрев протест Камчатского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда постановил указанное решение. В жалобе на решение судьи старший инспектор Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Рачинский С.А., ссылаясь на нарушения норм материального права, просит решение судьи отменить, постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения. В возражении на жалобу Камчатский межрайонный природоохранный прокурор Яворский А.В. полагал решение судьи законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению. Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя старшего инспектора Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Рачинского С.А. – Громова Д.А., поддержавшего доводы жалобы, объяснения старшего помощника Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Бляхера А.Л., полагавшего решение судьи законным и обоснованным, прихожу к следующему. Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса. В силу п. 3 ч. 1 ст. 22.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях рассматриваются федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Согласно ст. 23.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наделены органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания. В силу п. 1 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству», Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в числе прочих, функции по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их правового статуса. Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свои полномочия в установленных законодательством Российской Федерации случаях на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации. В соответствии с п. 4 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, представительства и представителей за рубежом и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Рассмотрев протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда, верно установив факт совершения капитаном судна МРС 150-067 Дементьевым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении им порядка предоставления в адрес ЦСМ судовых суточных донесений при осуществлении прибрежного рыболовства, вместе с тем, пришёл к неверному выводу о том, что должностное лицо Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства вынесло постановление по делу об административном правонарушении с превышением установленной законодательством РФ компетенции, поскольку административное правонарушение совершено во внутренних морских водах РФ. Делая данный вывод, судья не учёл, что определённый в п. 1 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству перечень функций Федерального агентства по рыболовству не является исчерпывающим. Так, пункт 5.5.27 данного Положения наделяет Федеральное агентство по рыболовству, кроме того, полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесённых в Красную книгу Российской Федерации. Таким образом, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на данный орган задачами и функциями, установленными указанными выше нормами права. Правильно установив обстоятельства дела, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности капитана судна МРС 150-067 ООО РА «Народы Севера» Дементьева А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначило наказание в пределах санкции данной нормы. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено. С учётом изложенного, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда подлежит отмене, а постановление инспектора морского отдела Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 22 июня 2011 года и решение заместителя руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства от 5 августа 2011 года – оставлению без изменения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда РЕШИЛ: Решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 сентября 2011 года отменить. Постановление старшего государственного инспектора морского отдела Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Рачинского С.А. № 000046 от 22 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении капитана судна МРС 150-067 ООО РА «Народы Севера» Дементьева А.М., и решение заместителя руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства от 5 августа 2011 года, оставить без изменения. Судья Камчатского краевого суда О.В. Чаднов Судья Баздникин И.В. Дело № 21-160/2011 г.
РЕШЕНИЕ