жалоба государственного инспектора Россельхознадзора в отношении главы Николаевского сельского поселения по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.



Судья Анофрикова С.Н. Дело № 21-23/2012 г. РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Изумрудовой И.Н., рассмотрел 14 марта 2012 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу старшего государственного инспектора отдела земельного, семенного контроля Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ФИО1 на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 10 февраля 2012 года, которым постановлено:

постановление и.о. начальника отдела земельного, семенного контроля и надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ФИО1. от 2 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы Николаевского сельского поселения - отменить, жалобу главы Николаевского сельского поселения — удовлетворить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника отдела земельного, семенного контроля и надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ФИО1. от 2 декабря 2011 года должностное лицо глава Николаевского сельского поселения привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Основанием привлечения главы Николаевского сельского поселения к административной ответственности послужило то, что он в нарушение требований ст. 12, ст. 42 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ; п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на землях сельскохозяйственного назначения, переданных в постоянное (бессрочное) пользование ГНУ КамНИИСХ и используемых на правах краткосрочной аренды ФГУП «Сосновское» Россельхозакадемии, с координатами в точке стояния 53?05? 01.7?? С, 158? 15? 50.1??, создал искусственное покрытие отходами производства.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава Николаевского сельского поселения обратился в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, просил постановление отменить.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Елизовского районного суда постановил указанное решение.

В жалобе на решение судьи старший государственный инспектор отдела земельного, семенного контроля Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ФИО1 ссылаясь на неправильное применение норм материального права, оспаривая вывод судьи об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит решение судьи отменить, постановление должностного лица оставить без изменения.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения старшего государственного инспектора отдела земельного, семенного контроля Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ФИО1., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч. 2 ст. 30.7, п. 6 ч. 2 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно ч. 2 ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются в том числе, предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

В соответствии с п.п. 1, 2, 4, ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий захламления земель.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья постановление должностного лица отменил, производство по делу прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, вывод судьи об отсутствии состава административного правонарушения не мотивирован, из решения не следует, какой из признаков, образующих состав административного правонарушения, отсутствует.

При этом, ссылка судьи на то, что в ходе производства по делу должностным лицом не выяснялся вопрос о том, какие требования или обязательные мероприятия не были выполнены главой Николаевского сельского поселения, не может свидетельствовать об отсутствии состава названного административного правонарушения.

Вывод о том, что описание события административного правонарушения в постановлении должностного лица сводится к изложению факта обнаружения несанкционированной дороги на земельных участках сельскохозяйственного назначения, а также того факта, что работы по строительству данной дороги выполнены главой Николаевского сельского поселения, также не является правильным.

Так, согласно постановлению должностного лица и имеющимся в материалах дела доказательствам, рассматриваемое административное правонарушение выразилось в наличии на землях сельскохозяйственного назначения искусственного покрытия отходами производства, что свидетельствует о невыполнении ответственным лицом, то есть собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем или арендатором, требований изложенных норм ЗК РФ, в том числе требований по охране почв от негативного воздействия, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от захламления отходами производства, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, в решении не была дана надлежащая правовая оценка доводам жалобы главы Николаевского сельского поселения об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьёй не были полно, объективно и всесторонне выяснены все обстоятельства, имеющие правовое значение для дела, что привело к преждевременному выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

С учётом изложенного решение судьи подлежит отмене, а жалоба возвращению на новое рассмотрение на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с существенным нарушением процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 10 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, в отношении главы Николаевского сельского поселения отменить, жалобу возвратить на новое рассмотрение в Елизовский районный суд.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов