г. Петропавловск-Камчатский 8 сентября 2010 года Судья Камчатского краевого суда Федоренков Г.Ф., рассмотрев жалобу Метелицы Андрея Михайловича на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 июля 2010 года Метелица А.М. за нарушение правил добычи водных биоресурсов привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов в сумме 8 745 016 руб. 89 коп. В жалобе Метелица А.М. ставит вопрос об отмене указанного постановления как незаконного и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и на истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Метелица А.М., являясь учредителем и председателем правления родовой общины коренных малочисленных народов «Камчадал» (далее – родовая община «Камчадал»), без разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, без предоставления рыбопромысловых участков, с помощью сетей ставных, невода закидного в Камчатско-Курильской подзоне Охотского моря в период с 28 июля 2009 года по 30 августа 2009 года осуществил добычу анадромных видов рыб: 26 339 кг чавычи, 72 131 кг кеты, 68 090 кг нерки, 49 053 кг кижуча, 9 150 кг чавычи, 6 715 кг гольца; в Западно-Камчатской подзоне Охотского моря в период с 1 сентября 2009 года по 8 сентября 2009 года - 66 300 кг кижуча. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, которым судьёй дана оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.4, 26.7, 28.7 КоАП РФ: - протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2010 года, из которого следует, что родовая община «Камчадал», учредителем и председателем которого является Метелица А.М., в нарушение Федеральных законов «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (ст.ст. 20, 21), «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (ст.ст. 11, 25, 29.1, 33.2, 33.3), «О животном мире» (ст.ст. 35, 40); постановлений Правительства РФ от 15 октября 2008 года № 765 (ч. 3) и от 22 октября 2008 года № 775 (п. «ж» ч. 2); приказов Госкомрыболовства от 11 апреля 2008 года № 315 (п. 4) и от 27 октября 2010 года № 272 (п. 93.2), без разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (анадромных видов рыб), без решения территориального органа Федерального агентства по рыболовству о предоставлении рыбопромысловых участков в период с мая по август 2009 года в Камчатско-Курильской подзоне Охотского моря осуществило добычу (вылов) анадромных видов рыб: горбуши – 26 339 кг, кеты – 72 131 кг, нерки – 68 090 кг, кижуча – 49 053 кг, чавычи – 9 150 кг, гольца – 6 715 кг; в период с сентября по ноябрь 2009 года в Западно-Камчатской подзоне Охотского моря – кижуча – 66 300 кг, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ; - накладными и журналом учёта вылова рыбы в Камчатско-Курильской подзоне Охотского моря, в которых не отражены достоверные сведения о количестве (весе) фактически добытой родовой общиной «Камчадал» рыбы за период с 28 июля по 15 сентября 2009 года; - информацией о добыче (вылове) родовой общиной «Камчадал» тихоокеанских лососей за период с 25 июля по 1 октября 2009 года по разрешению СВТУ Госкомрыболовства № 1754 на промысловом участке 61022 № 236 и разрешению № 1901 в промысловом районе 61022; - отчётами (информацией) родовой общины «Камчадал» о количестве (весе) выловленных тихоокеанских лососей в Камчатско-Курильской и Западно-Камчатской подзонах Охотского моря; - письмом СВТУ Росрыболовства от 21 апреля 2010 года о деятельности родовой общины «Камчадал» по добыче (вылову) водных биоресурсов в 2009 году; - заявками председателя родовой общины «Камчадал» Метелицы А.А. о предоставлении водных биологических ресурсов на 2010 год, в которых отражены сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов за предыдущий год в Камчатско-Курильской и Западно-Камчатской подзонах Охотского моря; Накладные, журнал учёта вылова рыбы, информация и заявки проанализированы судьёй с учётом имеющихся в них противоречий в части количества (веса) рыбы, на основании чего был сделан вывод о количестве незаконно добытых биоресурсов. - объяснением Метелицы А.М. о том, что отчёты родовой общины «Камчадал» о вылове рыбы в 2009 году сданы 31 августа 2009 года, после этой даты до ноября осуществлялся лов рыбы без отчёта; - приказом СВТУ Росрыболовства от 10 июня 2009 года (с дополнениями, внесёнными приказом от 14 июля 2009 года) об утверждении объёмов предоставления в пользование общинам коренных малочисленных народов Севера водных биоресурсов для рыболовства в 2009 году и договором о предоставлении рыбопромыслового участка от 7 июля 2009 года; - другими материалами дела. Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно Уставу и выписки из Единого государственного реестра ЮЛ Метелица А.М. является одним из учредителей родовой общины «Камчадал» и председателем её правления, который решает все организационно-производственные и иные вопросы; представляет общину в отношениях с организациями, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными организациями в России; распоряжается имуществом и финансами общины; контролирует исполнение финансового плана общины; назначает на должности штатных сотрудников общины; несёт ответственность за достоверность отчётных данных по ведению финансовой деятельности общины, без доверенности от имени общины совершает предусмотренные законом сделки, открывает банковские счета, выдаёт доверенности, представляет общину в судах, издаёт приказы в пределах своей компетенции, осуществляет приём и увольнение наёмных работников, в связи с чем судья пришёл к правильному выводу о том, что он обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности родовой общины и её членам и имел возможность контролировать соблюдение родовой общиной законодательства в области рыболовства. Расчёт размера стоимости незаконно добытого количества (веса) рыб лососёвых пород определён в порядке, установленном ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ, на основании информации рыболовецкого предприятия «Акрос» о рыночных ценах на него по состоянию на май - август и сентябрь – ноября 2009 года. При указанных обстоятельствах судья обоснованно признал доказанной вину Метелицы А.М. в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление других видов рыболовства в территориальном море РФ, и правильно квалифицировал его действия по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна или иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. Административное наказание назначено Метелице А.М. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельства, смягчающего административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые), отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в минимальном её размере и является справедливым. Как правильно указал судья, то обстоятельство, что 23 апреля 2010 года родовая община «Камчадал» прекратила свою деятельность и исключено из ЕГРЮЛ, не может случить основанием для освобождения Метелицы А.М. от административной ответственности. Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным, поскольку постановления по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об охране окружающей среды могут выноситься в течение одного года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП). Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Метелицы А.М. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья Г.Ф. Федоренков