7-87/2011 - жалоба Скворцова, привлеченного по ст.8.2 КоАП РФ



Судья Баздникин И.В. Дело № 7-87/2011 г.
РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Стриже Е.Н., рассмотрел 17 августа 2011 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу Скворцова В.В. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 14 июля 2011 года, которым постановлено:

признать Главу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцова Владислава Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

6 сентября 2010 года начальником отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю составлен протокол в отношении Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцова В.В., в связи с тем, что он не обеспечил соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что является нарушением п.п. 1.2, 5.1, 5.3, 5.4, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населённых мест», ст.ст. 11, 21, 22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года.

Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 июля 2011 Скворцов В.В. привлечён к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе на постановление Скворцов В.В., ссылаясь на существенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие на момент рассмотрения дела должностных полномочий Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, оспаривая имеющиеся в материалах дела доказательства, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения Скворцова В.В., поддержавшего доводы жалобы, показания свидетеля Катрук Т.О., не нахожу оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.

Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу ч.ч. 1, 4 ст. 4, ст.ст. 10-13, 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 77 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нести ответственность за несоблюдение экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека должны собственники (физические и юридические лица) сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых образовались отходы или лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы. В обязанности органов местного самоуправления входит организация порядка сбора отходов на территориях муниципальных образований.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, приведённых в постановлении от 14 июля 2011 года, правильно установил нарушение Скворцовым В.В. требований ст.ст. 11, 21, 22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.п. 1.2, 5.3, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населённых мест».

Установив эти обстоятельства, судья обоснованно признал Скворцова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данный вывод в решении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона. Определение круга доказательств, их анализ и оценка, произведены судьёй в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем доводы жалобы, оспаривающие имеющиеся в материалах дела доказательства, со ссылкой на нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, не опровергают правильность изложенного вывода судьи о виновности Скворцова В.В. в совершении административного правонарушения, в связи с чем не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления.

Довод жалобы о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении у Скворцова В.В. отсутствовали должностные полномочия Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, не может служить основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку на момент выявления административного правонарушения он являлся должностным лицом, обладающим полномочиями Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.

Довод жалобы о том, что производство по делу подлежит прекращению в силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не нашёл своего подтверждения в ходе изучения материалов дела об административном правонарушении.

Довод жалобы Скворцова В.В. о том, что он не был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не может послужить основанием для отмены постановленного решения, поскольку согласно материалам дела, по его месту жительства ему заблаговременно направлялось соответствующее извещение (т. 1 л.д. 155), которое вернулось в суд с отметкой об истечении срока хранения (т. 1 л.д. 160), что, с учётом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», свидетельствует о его надлежащем извещении.

При проверке дела в полном объёме, других существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи, вопреки доводам жалобы не имеется, в связи с чем жалоба Скворцова В.В. подлежит оставлению без удовлетворения.

Вместе с тем, в постановлении судьи ошибочно указана должность Скворцова В.В. как «Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», в связи с чем данное указание подлежит изменению, поскольку Скворцов В.В. на момент совершения административного правонарушения являлся Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 14 июля 2011 года оставить без изменения, а жалобу Скворцова В.В. – без удовлетворения.

Изменить в постановлении наименование должности Скворцова В.В. как «Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» на «Главу Петропавловск-Камчатского городского округа».

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов