7-90/2011 - жалоба Главы администрации Корякского сельского поселения, привлеченного по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ



Судья Соловьёв А.Н. Дело № 7-90/2011 г.
РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Кудряшовой Е.О., рассмотрел 17 августа 2011 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу Главы администрации Корякского сельского поселения Шалаева Н.В. на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 27 июня 2011 года, которым постановлено:

признать юридическое лицо - администрацию Корякского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть юридическое лицо - администрацию Корякского сельского поселения ад­министративному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Елизовского районного суда от 24 июня 2011 администрация Корякского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Основанием привлечения юридического лица к административной ответственности послужило то, что из канализационной системы, находящейся в собственности администрации Корякского сельского поселе­ния, производится сброс неочищенных сточных вод на земельный участок сельскохо­зяйственного использования в составе земель населённых пунктов, используемого жи­телями для выращивания сельскохозяйственной продукции. Вдоль дороги, проходя­щей через земельный участок сельскохозяйственного использования, в ходе проведе­ния работ по проекту «Очистные сооружения биологической очистки канализацион­ных стоков в пос. Коряки Елизовского района 2 очередь «Реконструкция и строитель­ство канализационных сетей в пос. Коряки Елизовского муниципального района» на­рушен плодородный слой почвы.

В жалобе на постановление Глава администрации Корякского сельского поселения Шалаев Н.В., ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, нарушение положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что земельный участок, на котором происходил слив, не является муниципальной собственностью Корякского сельского поселения. Ссылается на то, что водоотведение и вывоз жидких бытовых отходов на территории Корякского сельского поселения осуществляет ООО УК «Дальрыбторг». Также указывает на существенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, заслушав возражения на жалобу представителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Пискаревой Е.В. и старшего государственного инспектора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Хруль Н.Н., не нахожу оснований для отмены постановления судьи Елизовского районного суда.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране ок­ружающей среды» (далее по тексту – Федеральный закон «Об охране ок­ружающей среды») запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водо­сборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МКД 3-02.2001, утверждённых Приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 года № 168, канализационная сеть должна обеспечивать отвод сточных вод на очистные сооружения и сброс их после очистки в водный объект или отведение для последующего использования.

Согласно п.п. 3.21, 3.42 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» от 1 июля 2002 года бытовые отходы – это отхо­ды потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения; сточные воды - это жидкие сбросы населённых пунктов с примесью атмосфер­ных и производственных вод.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране ок­ружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений отно­сится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населе­ния топливом.

В методических указаниях по разработке норм и нормативов водопотребления и водоотведения с учётом качества потребляемой и отводимой воды в промышленности (письмо Госплана СССР от 18 июля 1979 года № ВИ-1381-94-143) определено, что водоотведение (сброс сточных вод) - удаление сточных вод за пределы населённого пункта, предприятия и других мест использования. В объём водоотведения входит суммарное количество всех видов сточных вод, отводимых непосредственно в водоемы (водоис­точники), подземные горизонты и бессточные впадины на очистку, а также передавае­мых на очистку другим организациям и т.п.

В соответствии с п.7 ст. 1 Водного кодекса РФ водоотведение - любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, приведённых в постановлении от 27 июня 2011 года, правильно установил, что из канализационной системы, находящейся в собственности администрации Корякского сельского поселе­ния, производится сброс неочищенных сточных вод на земельный участок сельскохо­зяйственного использования в составе земель населённых пунктов, используемый жи­телями для выращивания сельскохозяйственной продукции. Вдоль дороги, проходя­щей через земельный участок сельскохозяйственного использования, в ходе проведе­ния работ по проекту «Очистные сооружения биологической очистки канализацион­ных стоков в пос. Коряки Елизовского района 2 очередь «Реконструкция и строитель­ство канализационных сетей в пос. Коряки Елизовского муниципального района» на­рушен плодородный слой почвы.

Установив эти обстоятельства и правильно применив изложенные нормы материального права, регулирующие вопросы охраны окружающей среды, судья обоснованно признал администрацию Корякского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данный вывод в решении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона. Определение круга доказательств, их анализ и оценка произведены судьёй в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина администрации Корякского сельского поселе­ния в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении АА 4100007 9л.д. 1-5), представленной в материалах дела фототаблицей (л.д. 16-17), ответах администрации Корякского сельского поселе­ния (л.д. 18-21), сообщении начальника Елизовского Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (л.д. 22), письме ООО «Камчатавиастрой» (л.д. 23), письме и.о. главы администрации Елизовского муниципального района (л.д. 24-25), план-схеме земельного участка (л.д. 31), копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица (л.д. 31), копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 32-33), уставе администрации Корякского сельского поселе­ния (л.д. 34-57).

Доводы жалобы, в том числе довод о том, что водоотведение и вывоз жидких бытовых отходов на территории Корякского сельского поселения осуществляет ООО УК «Дальрыбторг», не опровергают правильность вывода судьи о наличии в действиях администрации Корякского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении вынесен лицом, не имеющим соответствующих полномочий, а также довод о том, что дело рассмотрено с нарушением правил компетенции, основаны на неправильном применении положений ч. 1 ст. 28.3 и ст. 23.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и, соответственно, ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем не могут повлиять на правильность вынесенного постановления.

При проверке дела в полном объёме, других существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, вопреки доводам жалобы не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

Постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 27 июня 2011 года оставить без изменения, а жалобу Главы администрации Корякского сельского поселения Шалаева Н.В. – без удовлетворения.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов