Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Сиятелеве К.А., рассмотрел 7 декабря 2011 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу защитника РО КМНК «Кайнын» Титова С.А. на постановление судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 2 ноября 2011 года, которым постановлено: за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, наложить на родовую общину коренных малочисленных народов коряков «Кайнын» штраф в размере 100 000 рублей без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 3 ноября 2011 года РО КМНК «Кайнын» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Основанием привлечения РО КМНК «Кайнын» к административной ответственности послужило нарушение данным юридически лицом Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом Федерального агентства по рыболовству от 27 октября 2008 года № 272, выразившиеся в том, что родовая община не обеспечила рыболовную бригаду сертифицированным оборудованием для взвешивания улова, транспортировки улова от места вылова до места переработки, в результате чего рыба сбрасывалась в яму, кроме того, не был заполнен промысловый журнал. В жалобе на постановление судьи защитник РО КМНК «Кайнын» Титов С.А., ссылаясь на существенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, недоказанность вины юридического лица, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника РО КМНК «Кайнын» Титова С.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч. 1). В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2). Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4). В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если он извещён в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1). Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6). Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья установил нарушение РО КМНК «Кайнын» Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом Федерального агентства по рыболовству от 27 октября 2008 года № 272, выразившиеся в том, что родовая община не обеспечила рыболовную бригаду сертифицированным оборудованием для взвешивания улова, транспортировки улова от места вылова до места переработки, в результате чего рыба сбрасывалась в яму, кроме того, не был заполнен промысловый журнал. Вместе с тем, судья не учёл наличие в материалах дела существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не позволили ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть материалы дела об административном правонарушении. Так, в нарушение требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении вынесен в отсутствие законного представителя РО КМНК «Кайнын». При этом материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих надлежащее извещение законного представителя данного юридического лицо о времени и месте составления протокола, а также доказательств вручения или направления ему копии протокола, что свидетельствует о нарушении права юридического лица на защиту. В протоколе об административном правонарушении отсутствует обязательное указание о месте совершения административного правонарушения. Кроме того, учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен 11 августа 2011 года в отсутствие законного представителя РО КМНК «Кайнын» в п. Оссора, а не в месте выявления административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства наличия приведённых в протоколе нарушений РО КМНК «Кайнын» требований Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, поскольку отсутствует акт, в котором зафиксирован факт проведения проверки и отражены его результаты, подтверждающие время, место, а также само событие вменённого юридическом лицу административного правонарушения, и отсутствуют объяснения бригадира рыболовной бригады, отобранные непосредственно в ходе проведения проверки соблюдения требований Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Иных доказательств, на основании которых можно придти к однозначному выводу о том, что в ходе проведённой проверки были установлены вышеизложенные нарушения Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, материалы дела также не содержат. С учётом изложенного, постановление судьи по делу об административном правонарушении подлежит отмене, ввиду существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях и недоказанности обстоятельств, на основании которых оно вынесено, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении РО КМНК «Кайнын» подлежит направлению в тот же суд на новое рассмотрение. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда РЕШИЛ: Постановление судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 2 ноября 2011 года отменить. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Родовой общины коренных малочисленных народов коряков «Кайнын» направить тот же суд на новое рассмотрение. Судья Камчатского краевого суда О.В. Чаднов