Судья Лобановская Е.А. Дело № 7-175/2011 г. № 7-2/2012 г. Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Кусковой Н.О., рассмотрел 11 января 2012 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу защитника ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» Плискуновой А.П. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 декабря 2011 года, которым постановлено: привлечь Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 декабря 2011 года ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» (далее по тексту – Учреждение) привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей. Основанием привлечения ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» к административной ответственности послужили нарушения данным юридическим лицом 17 октября 2011 года в <адрес> требований пп. «г», «л» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 648. В ходе рассмотрения дела защитники ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» Плискунова А.П. и Волков В.В. вину Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признали. Ссылались на малозначительность совершённого административного правонарушения. Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда вынес указанное постановление. В жалобе на постановление судьи защитник ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» Плискунова А.П., оспаривая выявленные нарушения, просит постановление отменить. Указывает, что на момент проверки список лиц, имеющих право доступа в помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ, был утверждён приказом руководителя Учреждения. Права и обязанности работников, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, и работодателя регламентированы должностной инструкцией. Отдел кадров Учреждения занимается необходимой подготовкой и сбором материалов на лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами. Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитников ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» Волкова В.В. и Колесниковой О.В., поддержавших доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда. Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, приведённых в постановлении от 7 декабря 2011 года, правильно установил, что ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» 17 октября 2011 года в <адрес> допустило нарушения требований пп. «г», «л» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 648, которые выразились в следующем: в нарушение п. 13 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148, список лиц, имеющих право доступа в помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ, приказом руководителя Учреждения не утверждён; в нарушение п. 3 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года № 892, в трудовых договорах работников, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, отсутствуют взаимные обязательства Учреждения и этих работников; в нарушение п. 5 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года № 892, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» отдел кадров Учреждения не занимается подготовкой материалов на лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами. Установив эти обстоятельства, судья обоснованно признал юридическое лицо ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный вывод в решении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона. Определение круга доказательств, их анализ и оценка произведены судьёй в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина юридического лица ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № от 25 октября 2011 года, акте проверки № от 25 октября 2011 года, показаниях главного специалиста Министерства здравоохранения Камчатского края Рощупкина А.В., в связи с чем доводы жалобы, оспаривающие выявленные нарушения, являются необоснованными. Довод жалобы о том, что на момент проверки список лиц, имеющих право доступа в помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ, был утверждён приказом руководителя Учреждения, не может повлиять на правильность вынесенного постановления, поскольку, согласно показаниям главного специалиста Министерства здравоохранения Камчатского края Рощупкина А.В., такой приказ на момент проведения проверки представлен не был. Доводы жалобы о том, что права и обязанности работников, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, и работодателя регламентированы должностной инструкцией, отдел кадров Учреждения занимается необходимой подготовкой и сбором материалов на лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, были предметом рассмотрения судьи, их необоснованность отражена в постановлении с изложением соответствующих мотивов, которые считаю правильными. Доводы жалобы о том, что в отношении Учреждения незаконно были проведены проверки по соблюдения одних и тех же обязательных требований одновременно несколькими органами государственного контроля, не могут повлиять на правильность вынесенного постановления, поскольку не опровергают выводы судьи о виновности ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При проверке дела в полном объёме, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда РЕШИЛ: Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 декабря 2011 года оставить без изменения, а жалобу защитника ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю» Плискуновой А.П. – без удовлетворения. Судья Камчатского краевого суда О.В. Чаднов