Судья Камчатского краевого суда Кириллова Надежда Алексеевна, при секретаре Февралевой Н.И., рассмотрев 22 февраля 2012 года в городе Петропавловске-Камчатском жалобу представителя администрации Петропавловск - Камчатского городского округа (по доверенности) ФИО1 на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 26 января 2012 года, которым постановлено: признать Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 26 января 2012 года Администрация Петропавловск - Камчатского городского округа привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Как установлено судьёй, 09 декабря 2011 года по результатам проведенной в г. Петропавловске-Камчатском проверки, установлено, что Администрация Петропавловск - Камчатского городского округа допустила нарушения ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 13, 14, 18 «Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19 июня 1072 г. № 983-72, выразившиеся в том, что: - радиус обслуживания общественных уборных в г. Петропавловске-Камчатском превышает 500-700 метров, включая общественные уборные, размещаемые на площадях, около торговых центров и т.д.; - места расположения общественных уборных (<адрес> – территория детского парка, <адрес> - стадион «<данные изъяты>», <адрес>) и подходы к ним не обеспечены специальными указателями, заметными в дневное и вечернее время; - выбор мест для размещения существующих уборных (<адрес> – территория детского парка, <адрес> - стадион «<данные изъяты>», <адрес>), ух устройство и оборудование не согласованы с местными органами санитарного надзора (управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю). - общественные уборные (<адрес> – территория детского парка, <адрес> - стадион «<данные изъяты>», <адрес> не отапливаются; - в общественной уборной по <адрес> - территория детского парка отсутствует устройство вентиляционного канала с тепловым и механическим побудителем из выгреба; искусственное и естественное освещение; полы не покрыты легкомоющимися материалами, гладкими и водонепроницаемыми (метлахская плитка, цемент, мраморная крошка, пластмасса и др.); - в общественной уборной по <адрес> – стадион «<данные изъяты>» целостность кафельной плитки на стенах нарушена, стены не гладкие, устройство пола не обеспечивает сток жидкости в специальные трапы, соединенные с сетью канализации; - в общественных уборных (<адрес> – территория детского парка; <адрес> - стадион «<данные изъяты>») отсутствуют кабины с закрывающимися дверьми; - в общественной уборной по <адрес> отсутствуют умывальные раковины, индивидуальные кабинки из дерева разбиты, двери отсутствуют; - общественные уборные (<адрес> – территория детского парка, <адрес> - стадион «<данные изъяты>», <адрес>) не обеспечены мылом, полотенцами, туалетной бумагой, отсутствуют крючки для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, урны или бачки для бумаги, ваты и других отходов. В настоящей жалобе представитель администрации Петропавловск -Камчатского городского округа (по доверенности) ФИО1 просит отменить постановление судьи Петропавловск- Камчатского городского суда и прекратить производство по делу, указывая на то, что суд пришел к неправильному выводу о наличии обязанности у администрации Петропавловск -Камчатского городского округа по содержанию указанных в постановлении общественных уборных, поскольку перечисленные объекты собственности были переданы в оперативное управление МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» и хозяйственное ведение МУК «Городской дом культуры «СРВ», МУП «Петропавловский водоканал», МУП «Спартак»; административное расследование проведено с существенными нарушениями требований административного законодательства; решение вопросов по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения отнесено к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указанные полномочия не передавались органам местного самоуправления, в связи с чем финансовое обеспечение этих функций не заложено в местный бюджет. Выслушав пояснения представителя администрации Петропавловск -Камчатского городского округа (по доверенности) ФИО1., поддержавшего доводы жалобы, представителей Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю ФИО2, ФИО3., полагавших постановление судьи законным и обоснованным, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю постановление судьи подлежащим отмене. В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Указанные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств). Статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Вопрос о виновности лица в совершении указанного выше правонарушения зависит от наличия у него обязанности по содержанию перечисленных в постановлении объектов (общественных туалетов), в том числе, обеспечению их соответствия нормам санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. В случае, если указанные объекты переданы в оперативное либо хозяйственное ведение иным организациям в соответствии со ст.ст. 294 - 297 Гражданского кодекса РФ именно указанные организации обязаны выполнять данные функции. О том, что перечисленные в постановлении объекты не находятся на балансе администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, переданы в оперативное ведение и хозяйственное управление иным юридическим лицам заявлялось в возражениях представителя администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, следует из ответа главного специалиста отдела капитального ремонта и благоустройства Комитета городского хозяйства Петропавловск - Камчатского городского округа (л.д. 28), однако оценка данному доводу судьей не дана. Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы позволили сделать однозначный вывод о том, в ведении какого юридического лица находятся перечисленные объекты (доказательства регистрации в соответствии со ст. 131 ГК РФ права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления), вывод суда о виновности администрации Петропавловск - Камчатского городского округа в совершении указанного выше административного правонарушения необоснован представленными доказательствами. При таких обстоятельствах, постановление судьи Петропавловск -Камчатского городского суда Камчатского края от 26 января 2012 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело подлежит возвращению судье на новое рассмотрение. На основании изложенного, и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление судьи Петропавловск - Камчатского городского суда от 26 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Петропавловск -Камчатского городского округа отменить, дело возвратить судье на новое рассмотрение. Судья Кириллова Н.А.