жалоба Войцеховской В.К. в интересах Администрации Мильковского муниципального района по ст.8.2 КоАП РФ.



Судья Лобановская Е.А. Дело № 7-26/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Камчатского краевого суда Кириллова Надежда Алексеевна, при секретаре Февралевой Н.И., рассмотрев 7 марта 2012 года в городе Петропавловске-Камчатском жалобу главы Мильковского муниципального района ФИО1 на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 января 2012 года, которым постановлено:

признать администрацию Мильковского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 января 2012 года администрация Мильковского муниципального района привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Как указано в постановлении, правонарушение заключалось в том, что 09 августа 2011 года при проведении освидетельствования мест размещения отходов в границах Мильковского муниципального района, установлено, что районе седьмого километра автодороги <данные изъяты><данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером площадью 54000 м., обнаружена действующая свалка твердых бытовых отходов, по основной поверхности которой имелись очаги горения отходов, площадь горения охватывала всю свалку; доступ на свалку не ограничен, на момент обследования свалки сторож отсутствовал; складирование отходов не упорядочено и осуществляется без сортировки; отходы складируются на почву без уплотнения слоев, без промежуточной и окончательной их изоляции, площадка размещения отходов не огорожена, отходы, при неблагоприятных погодных условиях разносятся ветром по прилегающей территории, что является нарушением требований Санитарных правил СП 12.1.7.1038-01.

В жалобе на постановление судьи Глава администрации Мильковского муниципального района ФИО1 ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит постановление отменить. Полагает, что администрация Мильковского муниципального района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку не занимается деятельностью по обращению с отходами.

Проверка, в результате которой были выявлены указанные в постановлении обстоятельства, проведена в нарушение положений Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выслушав пояснения представителя администрации Мильковского муниципального района ФИО2 поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю постановление судьи подлежащим отмене.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые устанавливаются на основании фактических данных (доказательств).

Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону указанного административного правонарушения образует действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 8 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 9 Устава Мильковского муниципального района к вопросам местного значения отнесена организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов (л.д. 14).

Вместе с тем, в материалах дела, отсутствуют доказательства того, результатом деятельности какой организации явилось захламление отходами земель на свалке, расположенной в границах Мильковского муниципального района: срок действия договора аренды земельного участка для захоронения твердых бытовых отходов от 05 февраля 2010 года, заключенный Мильковским районным комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации с ООО «Кристалл» истек 04 февраля 2011 года и на новый срок заключен 16 сентября 2011г.

Кроме того, в постановлении судьи лишь перечислены фактические обстоятельства, обнаруженные в результате проверки, которые сами по себе являются результатом определенных действий или бездействий, но не указано какие конкретно действия (бездействия) администрации Мильковского муниципального района образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, решить вопрос о виновности либо невиновности администрации Мильковского района - невозможно.

При таких обстоятельствах, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение в тот же суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 января 2012 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Н.А. Кириллова