Судья Лаевская Р.П. Дело № 7-80/2012 г. РЕШЕНИЕ Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Выстровой Л.Ю., рассмотрел 30 мая 2012 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Шавкуты А.А. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 апреля 2012 года, которым постановлено: производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 апреля 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе на постановление судьи ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Шавкута А.А., ссылаясь на то, что выводы судьи не основаны на нормах материального права и не подтверждены материалами дела, оспаривая оценку доказательств по делу, просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. Кроме того, указывает на нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Шеременко С.В., полагавшего постановление судьи законным и обоснованным, не нахожу оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда. Административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Как следует из протокола об административном правонарушении № от 27 декабря 2011 года, 9 декабря 2011 года в 13 часов 30 минут в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, и на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, администрацией ПКГО допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: радиус обслуживания общественных уборных в городе Петропавловске-Камчатском превышает 500-700 м, включая общественные уборные, размещаемые на площадях, около торговых центров и т.д.; места расположения общественных уборных (<адрес>) и подходы к ним не обозначены специальными указателями, заметными в дневное и вечернее время; выбор мест для размещения существующих уборных (<адрес>), их устройство и оборудование не согласованы с местными органами санитарного надзора (Управлением Роспотребнадзора по <адрес>), документы, подтверждающие данное согласование отсутствуют (не представлены); общественные уборные (<адрес>) не отапливаются; в общественной уборной по <адрес> (территория детского парка) отсутствует устройство вентиляционного канала с тепловым или механическим побудителем из выгреба; в общественной уборной по <данные изъяты> (территория детского парка) отсутствует естественное и искусственное освещение; стены и пол в общественной уборной по <адрес> (территория детского парка) не покрыты легко моющимися материалами, гладкими и водонепроницаемыми (метлахская плитка, цемент, мраморная крошка, пластмасса и др.); в общественной уборной по <адрес> (стадион «Водник») целостность кафельной плитки на стенах нарушена, стены не гладкие, устройство пола не обеспечивает сток жидкости в специальные трапы, соединенные с сетью канализации; в общественной уборной по <адрес>, стены окрашены масляной краской, местами краска отсутствует, целостность кафельной плитки на стенах нарушена, устройство пола не обеспечивает сток жидкости в специальные трапы, соединенные с сетью канализации; в общественных уборных (Пограничная, территория детского парка; Океанская, 80/2, стадион «Водник») отсутствуют индивидуальные кабины с закрывающимися дверями; в общественной уборной по <адрес> отсутствуют умывальные раковины, индивидуальные кабинки из дерева разбиты, двери отсутствуют; общественные уборные (<адрес>) не обеспечены мылом, полотенцами, туалетной бумагой, отсутствуют крючки для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, урны или бачки для бумаги, ваты и других отходов. Таким образом, Администрацией нарушены требования ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 13, 14, 18 «Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных», утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР 19 июня 1972 года № 983-72. Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку пришёл к правильному выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих, что администрация ПКГО на момент выявления вменённых нарушений была наделена полномочиями по осуществлению деятельности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, по содержанию общественных уборных в г. Петропавловске-Камчатском. Данный вывод в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела, требованиям закона. При этом судья обоснованно сослался на отсутствие нормативно-правового закрепления обязанности органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также на то, что перечисленные общественные уборные были переданы Комитетом по управлению имуществом ПКГО в оперативное управление и хозяйственное ведение иным юридическим лицам. Ссылки в жалобе на несогласие с оценкой, данной судьёй доказательствам по делу, нельзя признать обоснованными. Определение круга доказательств, их анализ и оценка, произведены судьёй в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доводы жалобы не содержат в себе ссылок на обстоятельства, которые могут послужить основанием для отмены вынесенного постановления. При проверке дела в полном объёме существенных процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления решения судьи, вопреки доводам жалобы, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда РЕШИЛ: Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Шавкуты А.А. – без удовлетворения. Судья Камчатского краевого суда О.В. Чаднов