г. Петропавловск-Камчатский 18 июля 2012 года Судья Камчатского краевого суда Полозова Анна Анатольевна, при секретаре Голосовой А.Н., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Камчатскому краю ФИО1 на постановление судьи Карагинского районного суда от 24 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования городское поселение «п. Оссора», УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Карагинского районного суда от 24 мая 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования городское поселение «п.Оссора» (далее - Администрация) прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку неисполнение Администрацией обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов не свидетельствует о наличии в её деянии состава данного правонарушения. Не соглашаясь с постановлением, старший государственный инспектор РФ по охране природы по Камчатскому краю ФИО1. обратился в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой постановление судьи просит отменить, ссылаясь на ошибочность выводов судьи об отсутствии в действиях Администрации состава административного правонарушения. Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что обжалуемое судебное постановление подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и ином обращении с отходами производства и потребления В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Из содержания указанных положений нормативных правовых актов следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закреплённых за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. Исходя из этого, нахождение на территории муниципального образования несанкционированного размещения отходов производства и потребления свидетельствует о непринятии органом местного самоуправления необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного муниципального образования, в связи с чем, вывод судьи о том, что неисполнение администрацией обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов не образует состава вменяемого правонарушения, является преждевременным. Учитывая, что в ходе производства по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных ст.ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление судьи Карагинского районного суда Камчатского края подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 24 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования городское поселение «п. Оссора» отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение. Жалобу старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Камчатскому краю ФИО1. – удовлетворить. Судья Полозова А.А.