Судья Цабадзе Р.Д. Дело № 7-108/2012 г. Судья Камчатского краевого суда Керносенко Е.В., при секретаре Выстровой Л.Ю., рассмотрев 29 августа 2012 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу администрации Новоавачинского сельского поселения на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 30июля2012 года, которым постановлено: признать юридическое лицо администрацию Новоавачинского сельского поселения, юридический адрес: Камчатский край, поселок Новый, Елизовского района, улица Молодежная дом 1 «а» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуть администрацию Новоавачинского сельского поселения административному взысканию в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 30 июля 2012 года юридическое лицо администрация Новоавачинского сельского поселения привлечено к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Администрация Новоавачинского сельского поселения, не соглашаясь с данным постановлением, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права, просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях администрации Новоавачинского сельского поселения состава административного правонарушения. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя администрации Новоавачинского сельского поселения Потаповой Е.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя должностного лица, составившего протокол Семихатка Д.Н., возражавшей против удовлетворения жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ст. 12 указанного Федерального закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (пункт 1); при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила (пункт 2). Согласно ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как усматривается из материалов дела, 27 июня 2012 года в 9часов 00 минут юридическим лицом администрацией Новоавачинского сельского поселения не соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений при выборе земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, поскольку они, согласно схеме застройки территории под индивидуальное жилищное строительство п. Нагорный, размещены на границе земельного участка свинокомплекса № 2, принадлежащего ООО СХП «Елизовский свинокомплекс», без учета санитарно-защитной зоны, которая составляет для объекта первого класса опасности 1000 м., чем нарушены п.п. 5.1, 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением, оцененными судьей Елизовского районного суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юридическое лицо администрация Новоавачинского сельского поселения имело возможность для соблюдения указанных санитарных правил, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Действия администрации Новоавачинского сельского поселения правильно квалифицированы по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции, установленной ст.6.3Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Довод жалобы о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, основан на неправильном толковании требований санитарно-эпидемиологического законодательства и норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, регулирующих ответственность за его нарушение, поэтому не могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления. Не может быть принят во внимание как необоснованный довод жалобы о том, что проект санитарно-защитной зоны не разработан самим ООО СХП «Елизовский свинокомплекс», поэтому администрацией взят за основу размер санитарно-защитной зоны 500 м. в соответствии с генеральным планом Новоавачинского сельского поселения и правилам землепользования и застройки Новоавачинского сельского поселения. Санитарно-защитная зона - одна из разновидностей зон с особыми условиями использования территорий (ст. 1 ГрК РФ), которые отражаются в документах территориального планирования вне зависимости от того, разработаны ли проекты санитарно-защитной зоны эксплуатирующей организацией или нет (п. 3.9 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ч. 5 ст. 31 ГрК РФ). При отсутствии утвержденных уполномоченными органами границ санитарно-защитной зоны за основу берется санитарная классификация предприятий, установленная санитарными нормами и правилами. А в соответствии с требованиями п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размер санитарно-защитной зоны для объекта первого класс опасности, к которым относиться ООО СХП «Елизовский свинокомплекс», составляет 1000м. Существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело не имеется, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 30 июля 2012 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Судья Е.В. Керносенко