Жалоба и.о. главы Мильковского муниципального района Поршнева О.А. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 23.07.2012 г. в отношении администрации Мильковского муниципального района по ст. 8.2 КоАП РФ.



Судья Лаевская Р.П. Дело № 7-115/2012
Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский

12 сентября 2012 года

Судья Камчатского краевого суда Полозова Анна Анатольевна, при секретаре Изумрудовой И.Н., рассмотрев жалобу и.о. главы Мильковского муниципального района Поршнева О.А. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Мильковского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от
23 июля 2012 года администрация Мильковского муниципального района была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не соглашаясь с постановлением, и.о. главы Мильковского муниципального района Поршнев О.А. обратился в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой постановление судьи просит отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ не охватывает ненадлежащее исполнение полномочий в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а администрация Мильковского муниципального района не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку является органом управления, осуществляющим деятельность по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а не саму деятельность по обращению с отходами. Обращает внимание на то, что администрация не выступает в качестве юридического лица, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления, самостоятельно не осуществляет деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Полагает, что действующий на момент проведения проверки договор между ООО «Кристалл» и администрацией Мильковского муниципального района по предоставлению услуг по сбору и вывозу твердо-бытовых отходов от 11 января 2010 года № 42 имеет правовое значение для рассмотрения дела, поскольку подтверждает, что ООО «Кристалл» осуществляло сбор, вывоз и складирование твердо-бытовых отходов, образующихся в результате деятельности администрации Мильковского муниципального района, и, следовательно, обязано было обеспечивать соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении специализированной деятельности с указанными отходами.

Указывает, что вмененное нарушение требований санитарных правил, выразившееся в отсутствии разработанной программы (плана) производственного контроля на санкционированной свалке ТБО, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Ссылается на то, что договор аренды земельного участка № 1 от 5 февраля 2010 года, заключенный между ООО «Кристалл» и администрацией Мильковского муниципального района, был фактически возобновлен на неопределенный срок, поскольку после истечения срока действия договора арендатор продолжил пользоваться имуществом при отсутствии возражений со стороны арендодателя и согласованного сторонами срока действия договора.

В дополнениях к жалобе глава Мильковского муниципального района считает выводы суда в части действия договора аренды земельного участка № 1 от 5 февраля 2010 года необоснованными, в связи с тем, что указанный договор после 4 февраля 2011 года был возобновлен на тех же условиях на неопределенный срок, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, что арендатор после истечения срока действия договора имел намерение возвратить имущество из аренды, а арендодатель возражал против дальнейшего использования арендованного имущества.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнений к ней, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и ином обращении с отходами производства и потребления.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 14 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами отнесена организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

То есть, публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения освидетельствования мест размещения отходов в границах Мильковского муниципального района 9 августа 2011 года в 15 часов 30 минут в районе 7 километра автодороги с. Мильково - с. Атласово установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 41:06:070101:56 площадью 54000 кв.м. (географические координаты № 54°44"27.77", Е 158°39"08.75") размещена действующая свалка ТБО, по основной поверхности свалки имеются очаги горения отходов, площадь горения охватывает всю территорию свалки, доступ на свалку не органичен, складирование отходов не упорядочено и осуществляется без сортировки, отходы складируются на почву без уплотнения слоев, без промежуточной и окончательной изоляции, площадка размещения отходов не огорожена, при неблагоприятных погодных условиях отходы разносятся ветром по прилегающей территории.

На момент проверки срок действия заключенного администрацией Мильковского муниципального района с ООО «Кристалл» договора аренды земельного участка, предназначенного для размещения отходов, истек 4 февраля 2011 года, новый не заключен, равно как и договор о размещении отходов, то есть после истечения срока действия договора с ООО «Кристалл» санкционированная свалка не была передана администрацией другой эксплуатирующей организации, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Мильковского муниципального района полномочий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в постановлении от 23 июля 2012 года и получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о виновности администрации Мильковского муниципального района в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и обоснованно назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Довод жалобы, что администрация Мильковского муниципального района не является субъектом административного правонарушения, т.к. является органом управления, осуществляющим деятельность по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не может быть признан состоятельным, поскольку состав административного правонарушения, вменяемого администрации Мильковского муниципального района, образует, в том числе, ненадлежащее выполнение органом местного самоуправления полномочий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Ссылка администрации Мильковского муниципального района на заключение с ООО «Кристалл» договора по предоставлению услуг по сбору и вывозу твердо-бытовых отходов № 42 от 11 января 2010 года не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку предметом данного договора является сбор и вывоз ТБО с объектов администрации Мильковского муниципального района, в числе которых участок с кадастровым номером 41:06:070101:56 (географические координаты N 54°44"27.77", Е 158°39"08.75"), не значится.

При этом судья городского суда обоснованно указал на то, что заключенный между Мильковским районным комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации и ООО «Кристалл» договор аренды земельного участка, отведенного для складирования твердых бытовых отходов, № 1 от 5 февраля 2010 года не являлся заключенным на неопределенный срок, поскольку срок его действия определен до 4 февраля 2011 года, и на момент проведения освидетельствования мест размещения отходов 9 августа 2011 года, данный договор прекратил свое действие.

Выводы судьи городского суда в этой части подробно мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, требованиям закона, и оснований не согласиться с ними не имеется.

Кроме того, в соответствии со статьей 609 ГК РФ, 25 ЗК РФ договор аренды земельного участка, заключенный на срок, равный году и более подлежит государственной регистрации.

Согласно части 3 статьи 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Вместе с тем, указанный договор не был зарегистрирован в установленном законом порядке, в связи с чем, он не может быть признан заключенным на неопределенный срок.

Иные доводы жалобы в своей совокупности направлены на переоценку изложенных в постановлении судьи по существу правильных выводов, а потому не могут послужить основаниям для отмены постановленного решения судьи.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Мильковского муниципального района оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья

Полозова А.А.