Судья – Кузьмин А.В. дело № 22-2000/11
Судья-докладчик – Тимошенко В.А.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 19 мая 2011 года
Судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Тимошенко В.А.
судей: Пастуховой Л.П., Ринчинова Б.А.
при секретаре Данилевич О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационным жалобам осужденного Нагаева И.В. и его защитника адвоката Медведевой Л.В. на приговор .... городского суда Иркутской области от 10 марта 2011 года, которым
Нагаев И.В., <данные изъяты>, ранее не судим,
осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислен с 29 июля 2010 года.
Заслушав доклад судьи Тимошенко В.А., выступление адвоката Медведевой Л.В. в интересах осужденного Нагаева И.В., поддержавшего доводы кассационных жалоб, мнение прокурора Ломухиной Л.В., просившего об оставлении приговора суда без изменения, жалоб – без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА :
Нагаев И.В. признан виновным в совершении убийства, то есть в умышленном причинении смерти И.
Преступление совершено 29 июля 2010 года с 01 до 02 часов ночи в .... Иркутской области при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании Нагаев И.В. вину в инкриминируемом ему преступлении признал в полном объеме, от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
В кассационной жалобе осужденный Нагаев И.В. считает приговор суда незаконным, немотивированным, назначенное ему наказание чрезмерно суровым.
В обоснование доводов жалобы указывает, что выводы суда искажены и не соответствуют фактическим обстоятельствам уголовного дела.
В кассационной жалобе адвокат Медведева Л.В. находит приговор суда несправедливым вследствии чрезмерной суровости назначенного осужденному Нагаеву И.В. наказания. Просит приговор отменить.
В обоснование жалобы ссылается на то, что Нагаев И.В. не желал смерти потерпевшему. В силу своего состояния здоровья, отклонений в психике и нуждаемости в лечении, которая подтверждается показаниями свидетелей Д., К., Е., З. и специалиста врача-психиатра А., осужденный не мог предвидеть реальную возможность наступления смерти И..
Нагаев И.В. вину осознал, в содеянном раскаялся, ранее не судим, положительно характеризуется.
В возражениях на кассационные жалобы государственный обвинитель .... межрайонный прокурор Кремзуков А.А. считает их необоснованными, просит оставить приговор суда без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, возражений, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым, а доводы кассационных жалоб подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Выводы суда о доказанности вины Нагаева И.В. в совершении умышленного убийства И. при изложенных в приговоре обстоятельствах соответствуют материалам дела и подтверждены приведенными в приговоре доказательствами : признательными показаниями Нагаева И.В., данными в ходе предварительного следствия при допросе в качестве подозреваемого, обвиняемого, при проверке показаний на месте и следственного эксперимента (т. 1 л.д. 42, л.д. 52-79, 80-85; т. 2 л.д. 37) с соблюдением требований уголовно-процессуального закона и в присутствии адвоката ; показаниями свидетеля-очевидца Б. об обстоятельствах избиения Нагаевым И.В. потерпевшего И. и нанесении последнему ударов в живот осколками стекла ; показаниями свидетеля Д., узнавшего со слов Нагаева И.В., что он избил неизвестного мужчину, после чего воткнул ему в живот осколок стекла ; показаниями свидетелей В., В., Г., К., Л., и другими свидетелями.
Объективно вина осужденного подтверждается данными протокола осмотра места происшествия ; протоколами выемок и осмотра изъятого; заключением судебно-медицинской экспертизы о характере, степени и тяжести причиненных повреждений и причинах смерти потерпевшего; заключением биологической экспертизы и другими доказательствами, достаточно полно исследованными, приведенными в приговоре и оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст.88 УПК РФ.
При этом суд в приговоре указал мотивы, по которым принял одни доказательства и отверг другие. Оснований сомневаться в достоверности выводов суда у судебной коллегии не имеется.
Все доказательства, положенные в основу приговора согласуются между собой, признаны судом относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу.
Коллегия признает, что суд достоверно установил фактические обстоятельства дела, пришел к обоснованным выводам о виновности Нагаева И.В. и дал правильную юридическую квалификацию его действиям по ч. 1 ст.105 УК РФ, выводы в части квалификации должным образом мотивированы в приговоре.
Суд при принятии решения в полной мере исследовал психическое состояние осужденного Нагаева И.В. (<данные изъяты>); данные, характеризующие его личность, в том числе показания свидетелей, приведенные в кассационной жалобе адвоката, заключение комиссионной судебной психолого-психиатрической экспертизы ( т.1 л.д. 154-156) и пришёл к выводу о том, что он вменяем в отношении инкриминированного ему деяния, мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, должен нести уголовное наказание.
Судебная коллегия не находит оснований для освобождения Нагаева И.В. от уголовной ответственности ввиду невменяемости ( ст. 21 УК РФ), применения принудительных мер медицинского характера, поскольку согласно заключению экспертов ( т.1 л.д.156) он в них не нуждается, поэтому доводы кассационной жалобы адвоката в этой части коллегия признает необоснованными.
Обсуждая вопрос о наказании и доводы кассационных жалоб в этой части, судебная коллегия признает, назначенное наказание Нагаеву И.В. соразмерным и справедливым.
При назначении наказания судом были учтены все требования ст. ст. 6, 60, 61, 62 УК РФ: характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности виновного: ранее не судимого, положительно характеризующегося, его молодой возраст, отсутствия в прошлом надлежащего воспитания ; состояние здоровья Нагаева И.В. (наследственность по линии матери в связи с психическими расстройствами); обстоятельство, смягчающее наказание – активное способствование раскрытию преступления; отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также данные об условиях жизни его семьи и влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
Оснований для признания наказания несправедливым вследствии чрезмерной суровости в соответствии со ст. 383 УПК РФ, по доводам жалоб, коллегия не усматривает.
Исключительных обстоятельств по делу судом первой инстанции установлено не было, не находит таковых и суд кассационной инстанции, в связи с чем оснований для применения ст.ст. 64, 73 УК РФ не имеется.
Все данные о личности Нагаева И.В., приведенные адвокатом в кассационной жалобе учитывались судом при назначении наказания в полном объеме, повторно не могут учитываться и служить основанием к снижению наказания.
Доводы кассационных жалоб удовлетворению не подлежат.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение приговора судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Приговор .... городского суда Иркутской области от 10 марта 2011 года в отношении Нагаева И.В., оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий: В.А. Тимошенко
Судьи: Л.П. Пастухова
Б.А. Ринчинов