Судья Орехова В. В.
Судья-докладчик Гуревская Л. С. | Дело №33-4004\11 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 мая 2011 года | г. Иркутск |
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Гуревской Л.С.,
судей Загорьян А.Г. и Петуховой В.Г.,
при секретаре Нечкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МУ «Орган администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет финансов Муниципального образования Слюдянский район» на решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 9 декабря 2010 года по гражданскому делу по иску прокурора Слюдянского района в интересах Федуриной Г.Г. к МУ «Орган администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет финансов Муниципального образования Слюдянский район» о возмещении ущерба, причиненного бездействием органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование иска прокурор указал, что Законом Иркутской области «О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области» были установлены стандарты на 2008 год, на основании которых правительством Иркутской области принято постановление «О размерах регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг». Однако в данные стандарты не был включен неблагоустроенный жилой фонд Утуликского муниципального образования ввиду того, что Утуликское муниципальное образование предоставило в Муниципальное образование Слюдянский район недостоверные сведения об имеющихся видах (благоустроенного и неблагоустроенного) жилищного фонда. В свою очередь Муниципальное образование Слюдянский район не проверив достоверность сведений, произвело расчеты на основании представленной информации, предоставив их в правительство Иркутской области для включения в региональные стандарты.
Федурина Г. Г. проживает в .... в неблагоустроенном жилом доме.
В связи с тем, что Утуликским муниципальным образованием и Муниципальный образованием Слюдянский район не были предоставлены достоверные сведения о жилищном фонде поселения, в региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг не был включен неблагоустроенный жилищный фонд Утуликского муниципального образования, Федурина Г. Г. в 2008 году не получила субсидию на твердое топливо.
16 июля 2010 года правительством Иркутской области принято постановление «О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области».
Согласно расчету муниципального образования Слюдянский район размер субсидии Федуриной Г.Г. на 2010 год составил <данные изъяты> рублей за 6 месяцев, за 12 месяцев – <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей.
Прокурор просил возместить убытки Федуриной Г. Г. исходя из стандарта, определенного на 2010 год.
Решением Слюдянского районного суда Иркутской области от 9 декабря 2010 года иск удовлетворен.
Суд взыскал с Муниципального учреждения «Орган администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет финансов Муниципального образования Слюдянский район» в пользу Федуриной Г. Г. <данные изъяты> рублей.
В кассационной жалобе МУ «Орган администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет финансов» просит об отмене решения по мотивам его незаконности и необоснованности.
Заслушав доклад судьи Гуревской Л.С., объяснения прокурора Иркутской областной прокуратуры Малиновской А.Л. об оставлении решения без изменения, изучив материалы гражданского дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда оснований для отмены решения не находит.
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
Установлено, что Федурина Г.Г. проживает в неблагоустроенном жилом доме с печным отоплением, расположенным по адресу: ..... С <Дата обезличена> Федуриной Г.Г. установлена пенсия по старости, размер которой в 2007-2008 годах составил <данные изъяты> рублей.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, суд правильно указал на право Федуриной Г.Г. на получение субсидии.
Однако в компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива Федуриной Г.Г. было отказано в связи с отсутствием региональных стандартов.
Постановлением администрации Иркутской области от 26.08.2008 № 127-па были установлены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, однако по Утуликскому муниципальному образованию они были установлены только по благоустроенному жилищному фонду. По неблагоустроенному жилищному фонду такие стандарты установлены не были, в связи с не направлением администрацией Слюдянского района данных о таком фонде в Утуликском районе.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования.
Статьей 16 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению муниципальным образованием.
Разрешая заявленные требования, и установив, что в результате бездействия МУ «Орган администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет финансов», выразившегося в непредоставлении в Департамент жилищной политики информации о наличии в пос. Утулике неблагоустроенного жилого фонда, и как следствие установления правительством Иркутской области размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления субсидии без учета неблагоустроенного жилого фонда данного населенного пункта, было нарушено право Федуриной Г.Г. на получение субсидии, суд, правильно применив нормы материального права, а именно – ст. 159 Жилищного кодекса РФ, п.п. 41, 45 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ № 761 от 14.12.2005, п. 29 ст. 14, ст.ст. 15, 15.1, 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», положения Закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями», ст.ст. 15, 16, 1069 Гражданского кодекса РФ, пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика в пользу Федуриной Г.Г. ущерба в размере <данные изъяты> рублей.
Выводы суда, изложенные в решении, подробно мотивированы, основаны на установленных судом обстоятельствах, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доводы кассационной жалобы не принимаются судебной коллегией во внимание, поскольку указывают на неверное толкование норм материального права, а также свидетельствуют о неправильной оценке заявителем доказательств об обстоятельствах, правильно установленных судом первой инстанции.
Обстоятельства, имеющие значение для дела были правильно установлены судом при разрешении спора.
Нарушений норм материального и процессуального права судом допущено не было, в связи с чем оснований для отмены решения у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 09 декабря 2010 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий | Л.С. Гуревская |
Судьи | А.Г. Загорьян В.Г. Петухова |