О признании незаконными налоговых уведомлений об уплате земельного налога



Судья Федоров К.Н. по делу № 33-4335/11

Судья-докладчик Степанова О.Н.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 мая 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего судьи Валовой Г.В.,

судей Степановой О.Н. и Папуши А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Степановой О.Н. дело по кассационной жалобе представителя истца Петровой Т.Я. по доверенности – Романовой И.А. на решение Братского городского суда Иркутской области от 23 ноября 2010 года по исковому заявлению Петровой Т.Я. к Инспекции Федеральной налоговой службы по "Данные изъяты" области о признании незаконными налоговых уведомлений на уплату физическим лицом земельного налога на земельный участок, об обязании применить налоговую ставку 0,3% в отношении участка площадью "Данные изъяты", занятого объектами инфраструктуры из земель поселений и исчислить земельный налог,

У С Т А Н О В И Л А:

Петрова Т.Я. обратилась в суд с исковым заявлением к ИФНС по "Данные изъяты", в котором просила обязать ответчика применять налоговую ставку 0,3% в отношении участка из земель поселений с кадастровым номером "Номер обезличен", находящегося по "Адрес обезличен", площадью "Данные изъяты", за 2008 год в сумме "Данные изъяты"., за 2009 года в сумме "Данные изъяты"., за 2010 год в сумме "Данные изъяты".

В обоснование заявленных требований Петрова Т.Я. указала по договору купли-продажи от "Дата обезличена" "Номер обезличен" она приобрела в собственность у муниципального образования г. Братск земельный участок площадью "Данные изъяты", расположенный в "Адрес обезличен". Данный земельный участок используется как прилегающая территория к ООО "Т.".

По условиям договора (п. "Данные изъяты") данный участок обременен публичным сервитутом для использования в целях ремонта инженерных подземных коммуникаций (городские сети водопровода, канализации, теплосети), расположенных на территории площадью "Данные изъяты".

Согласно налоговому законодательству (ст. 394 НК РФ) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать – 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землях сельскохозяйственного назначения, к землях в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных для личного подсобного хозяйства и т.д. - 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Положением о земельном налоге в городе А., утвержденном решением "Данные изъяты" городской Думы от "Дата обезличена" "Номер обезличен" (п. "Данные изъяты") установлены указанные налоговые ставки.

Налоговым уведомлением "Номер обезличен" за 2008 год налоговая база определена в сумме "Данные изъяты"., налоговая ставка – 1,5%, сумма налога – "Данные изъяты".

Налоговым уведомлением "Номер обезличен" за 2009 год налоговая база определена в сумме "Данные изъяты", налоговая ставка – 1,5%, сумма налога – "Данные изъяты".

Налоговым уведомлением "Номер обезличен" за 2010 год налоговая база определена в сумме "Данные изъяты", налоговая ставка – 1,5%, сумма налога – "Данные изъяты".

При применении дифференцированной оплаты земельного налога "Данные изъяты" расчет должен быть следующий: за 2008 год налоговая база – "Данные изъяты" руб., налоговая ставка 1,5%, сумма налога – "Данные изъяты" руб. "Данные изъяты"

За 2009 год налоговая база – "Данные изъяты" руб., налоговая ставка – 1,5%, сумма налога составляет "Данные изъяты"

За 2010 год налоговая база – "Данные изъяты" руб., налоговая ставка 1,5%, сумма налога составляет "Данные изъяты".

С учетом уточнений исковых требований Петрова Т.Я. просила суд признать налоговые уведомления ИФНС России по "Данные изъяты" области на уплату физическим лицом Петровой Т.Я. земельного налога на земельный участок кадастровый номер "Номер обезличен", расположенный по "Адрес обезличен", "Номер обезличен" за 2008 год, "Номер обезличен" за 2008 год, "Номер обезличен" за 2009, "Номер обезличен" за 2009 год, "Номер обезличен" за 2010 год незаконными, обязать ИФНС России по "Данные изъяты" области применить налоговую ставку 0,3% в отношении участка площадью "Данные изъяты", занятого объектами инфраструктуры из земель поселений с кадастровым номером "Номер обезличен", расположенного по "Адрес обезличен", и исчислить земельный налог за 2007 год в сумме "Данные изъяты"., за 2008 год в сумме "Данные изъяты", за 2009 год в сумме "Данные изъяты"., за 2010 год в сумме "Данные изъяты".

Определением суда от 22.11.2010 производство по делу в части требований истца о признании незаконным налогового уведомления "Номер обезличен" на уплату физическим лицом земельного налога на земельный участок за 2008 год в связи с отказом истца от данного требования прекращено.

Представитель истца Романова И.А. требования истца поддержала.

Представитель ответчика Макаренко К.О. исковые требования не признала.

Представитель третьего лица – администрации муниципального образования г. А., привлеченной к участию в деле определением суда от 29.09.2010, в суд не явился.

Решением суда от 23 ноября 2010 года в удовлетворении исковых требований Петровой Т.Я. отказано в полном объеме.

Определением суда от 12 января 2011 года Петровой Т.Я. восстановлен срок для подачи кассационной жалобы на решение суда.

В кассационной жалобе представитель истца Романова И.А. просит отменить решение суда, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

В обоснование доводов жалобы указывает на следующее.

Земельный участок, принадлежащий Петровой Т.Я., делится на две категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка: земельный участок, занятый объектами инженерной инфраструктуры площадью "Данные изъяты" и земельный участок из земель поселений, предназначенный для размещения здания ООО "Т.", площадью "Данные изъяты".

Законодательством установлена ставка земельного налога соответственно 0,3% и 1,5%.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Однако налоговое законодательство не содержит норм, жестко устанавливающих порядок формирования налоговой ставки земельного налога для участков с более чем одним видом разрешенного использования, а отраслевые документы Роснедвижимости и письма Минфина РФ не являются основанием для регулирования налоговых правоотношений.

Приказ Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 не подлежит применению, т.к. не относится к законодательству о налогах и сборах, носит рекомендательный характер.

В письменном отзыве на кассационную жалобу представитель ИФНС России по "Данные изъяты" Волошина О.С., указывая на отсутствие оснований для отмены судебного решения, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Степановой О.Н., обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, проверив решение суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

Отказывая истцу в удовлетворении требований о признании незаконными налоговых уведомлений, обязании налогового органа применить налоговую ставку 0,3% в отношении земельного участка, обремененного публичным сервитутом, суд правильно исходил из положений, предусмотренных п. 7 ст. 23 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым в случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка… вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

Помимо этого, установив, что на земельном участке, принадлежащем на праве собственности Петровой Т.Я., размещено здание ООО "Т.", "Данные изъяты", и не представлены доказательства того, что данный земельный участок занят жилищным фондом либо размещенные на земельном участке объекты относятся к объектам инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенными для обслуживания жилищного фонда и используемыми для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для исчисления земельного налога на земельный участок истца в размере не выше 0,3%, как-то предусмотрено абз. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ.

С доводами кассационной жалобы представителя истца судебная коллегия не согласна, т.к. они направлены на иную оценку доказательств, основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильном истолковании норм материального права, регулирующих как земельные отношения, так и отношения в области налогов.

С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 361, 360, 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Братского городского суда Иркутской области от 23 ноября 2010 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя истца Петровой Т.Я. по доверенности – Романовой И.А. – без удовлетворения.

Председательствующий судья Г.В. Валова.

Судьи О.Н. Степанова.

А.С. Папуша.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200