О признании права на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на приобретение жилья



Судья Тимофеева А.М.

Судья-докладчик Николаева Т.В. По делу № 33-4375/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 мая 2011 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

в составе: председательствующего судьи Николаевой Т.В.,

судей: Зубковой Е.Ю., Александровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 16 февраля 2011 года по гражданскому делу по иску Зиновьева А.А., Зиновьева Э.А., Зиновьевой М.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней З.А.А. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на приобретение жилья, обязании выделить государственный жилищный сертификат на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на семью из четырех человек,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование заявленных требований указано, что с 1995 года по 2001 год их семья проживала в п. Надеждинск, Катангского района, Иркутской области по "адрес обезличен". В конце ноября 1997 года вышел приказ ГУГП ВСНГГ № 142 «О мерах по ликвидации Преображенской нефтегазоразведочной экспедиции» - градообразующего предприятия п. Надеждинск». 05.01.1998 в связи с выходом данного приказа Губернатором Иркутской области издано Постановление № 2-П «О мерах по ликвидации п. Надеждинск, Катангского района», а 24.02.2001 принят областной закон № 9-оз «О закрытии (упразднении) п. Надеждинск, Катангского района, Иркутской области». По постановлению мэра Катангского района от 11.03.1999 были составлены списки граждан п. Надеждинск по состоянию на 01.01.1999, где значится их семья в полном составе по "адрес обезличен". Данные списки составлялись для выделения жителям п. Надеждинск жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства, в связи с вынужденным выездом из поселка Надеждинск по причине его закрытия органами государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством РФ. В связи с тем, что истцами не получена субсидия до февраля 2001 года, они были вынуждены выехать из п. Надеждинск в с. Х. И. района, И. области. Не имея своего жилья, они вынуждены снимать чужое жилье.

Просили признать за ними право на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на приобретение (строительство) жилья, обязать ответчика выделить жилищную субсидию в виде жилищного сертификата в первоочередном порядке на семью из четырех человек в составе Зиновьева А.А., Зиновьевой М.В., Зиновьева Э.А., З.А.А..

Истцы в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истцов Горнаков В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Санхоров А.А. просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 16 февраля 2011 года исковые требования Зиновьева А.А., Зиновьева Э.А., Зиновьевой М.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней З.А.А. удовлетворены.

В кассационной жалобе представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Санхоров А.А. ставит вопрос об отмене судебного решения, полагая его незаконным и необоснованным, и направлении дела на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы указывает, что поселок Надеждинск Катангского района был упразднен (закрыт) на основании Закона Иркутской области от 24.02.2001 № 9-оз без согласования вопроса его закрытия с Правительством РФ, необходимого в силу требований ФЗ № 125-ФЗ. У суда не было правовых оснований отнести истцов к категории граждан, имеющих право на жилищную субсидию, в силу ч. 1 ст. 2 ФЗ № 125-ФЗ.

При рассмотрении данного гражданского дела судом нарушены нормы материального права. Так, суд не принял во внимание, что ликвидация п. Надеждинск осуществлялась до принятия соответствующего Закона Иркутской области от 24.02.2001 № 9-оз, следовательно, суд должен был руководствоваться нормами Федерального закона № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Кроме того, Администрацией Катангского района семья Зиновьевых была включена в список граждан, зарегистрированных, но не проживающих в п. Надеждинск, каких-либо заявлений в порядке, предусмотренном п. 4.4 Порядка предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, от семьи Зиновьевых не поступало.

Письменных возражений на кассационную жалобу не поступило.

Заслушав доклад по делу, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив приведенные доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Разрешая спор, суд правильно применил нормы Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002, дал надлежащую оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и установил все юридически значимые по делу обстоятельства.

Судом проверены доводы сторон и установлено, что семья Зиновьевых, состоящая из четырех человек, супругов Зиновьевой (Вычужаниной) М.В. и Зиновьева А.А., их совместных детей: Зиновьевой Э.А. "дата обезличена" года рождения и З.А.А. "дата обезличена" года рождения, проживала по адресу: Иркутская область, Катанский район, п. Надеждинск, "адрес обезличен". Все члены семьи были зарегистрированы по указанному адресу, супруги Зиновьевы работали на предприятиях, учреждениях по месту их жительства, последнее их место работы - Надеждинская средняя школа.

05 января 1998 года губернатором Иркутской области было принято постановление № 2-п «О мерах по ликвидации п. Надеждинск Катангского района», в котором указано на необходимость ликвидации указанного поселка и согласования данного вопроса с Правительством Российской Федерации.

Для решения практических вопросов по ликвидации поселка была создана рабочая комиссия, состав которой согласован с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Поселок Надеждинск Катангского района Иркутской области упразднен законом Иркутской области от 24.02.2001 № 9-оз «Об упразднении (закрытии) поселка Надеждинск Катангского района Иркутской области».

В 2001 году семья Зиновьевых выехала из п. Надеждинск Катангского района на другое постоянное место жительства.

При таких фактических обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о том, что выезд истцов на новое место жительство из п. Надеждинск Катангского района обусловлен принятием мер по упразднению (закрытию) п. Надеждинск Катангского района Иркутской области и установив, что истцы не имеют жилья в других регионах РФ, не получали субсидии на эти цели, своевременно были включены в список жителей п. Надеждинск, зарегистрированных и проживающих в данном поселке по состоянию на 01.01.1999, суд правильно признал за ними право на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке на состав семьи 4 человека, как за лицами, выехавшими из закрывающегося населенного пункта в районе Крайнего Севера.

Установив, что отказом в выдаче жилищной субсидии в виде жилищного сертификата в первоочередном порядке законное право истцов нарушено, что недопустимо с точки зрения Европейской Конвенции о защите прав человека и Конституции Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно признал его подлежащим судебной защите и восстановлению и правильно удовлетворил иск в полном объеме.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Доводы кассационной жалобы о незаконности судебного решения ввиду невыполнения семьей Зиновьевых п. 4.4 Порядка предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей о подаче заявления, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются документами, содержащимися в учетном деле Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району Зиновьевой М.В. (л.д. 52-86), которые были исследованы судом, а доводы представителя ответчика по этому поводу правильно признаны несостоятельными.

Кассационная жалоба не содержит доводов, имеющих правовое значение и влияющих на законность и обоснованность судебного решения, которым правильно разрешен спор и восстановлены подлежащие защите жилищные права истцов.

Таким образом, решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов кассационной жалобы, является законным и обоснованным, и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 16 февраля 2011 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Т.В. Николаева

Судьи:

Е.Ю. Зубкова

М.А.Александрова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200