Судья Бузорина Е.А.
Судья – докладчик Скубиева И.В. по делу № 33-4604/11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 мая 2011 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Амосова С.С.,
судей Давыдовой О.Ф. и Скубиевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Скубиевой И.В. частную жалобу Бавсуновской О.И. на определение Усольского городского суда Иркутской области от 30 марта 2011 года об оставлении без движения заявление Бавсуновской О.И. об установлении факта смерти,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование заявленных требований указано, что Дата обезличена Бавсуновская О.И. проживала в гражданском браке с Буриевым К.Г., Дата обезличена года рождения, который постоянно проживал по адресу: .... имел временную регистрацию по данному адресу. У них имеется совместный ребенок Н., Дата обезличена года рождения.
Дата обезличена Буриев К.Г. уехал в с.Кирова, Турсунзадевского района, республики Таджикистан, где Дата обезличена умер.
В выдаче свидетельства о смерти и регистрации смерти в отделе по Усольскому району и г.Усолье-Сибирское Управления службы ЗАГС .... было отказано, рекомендовано обратиться в отдел ЗАГС для государственной регистрации смерти по месту наступления смерти и по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти. Однако получить соответствующий документ из республики Таджикистан она не может из-за отдаленности.
Просила установить факт смерти Дата обезличена в с.Кирова, Турсунзадевского района, республики Таджикистан Буриева К.Г., Дата обезличена года рождения, гражданина Российской Федерации.
Определением Усольского городского суда Иркутской области от 30 марта 2011 года заявление Бавсуновской О.И. оставлено без движения.
В частной жалобе Бавсуновская О.И. просит определение суда отменить, направить заявление на новое рассмотрение. В обоснование доводов к отмене определения, указала, что судья в определении указал, что поскольку Буриев К.Г. умер в с.Кирова Турсунзадевского района, республики Таджикистан, то заявитель должна представить доказательства обращения в органы ЗАГС по месту наступления смерти Буриева К.Г. и невозможности получения данных документов. Однако в соответствии с Законом Российской Федерации «Об актах гражданского состояния» регистрация смерти осуществляется органом ЗАГСа по месту жительства умершего либо по месту его смерти.
Заявитель считает, что определением суда ей создаются препятствия в реализации права на получение пенсии по случаю потери кормильца на ребенка, которого при жизни Буриев К.Г. не содержал.
Заслушав доклад судьи Скубиевой И.В., изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность определения суда по доводам частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Оставляя без движения заявление Бавсуновской О.И. суд пришел к выводу, что в нарушение требований п.п. 4 и 5 ч. 2 ст. 131 и ст. 267 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении Бавсуновская О.И. не указала, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения ее прав, свобод и законных интересов, а также обстоятельства, на которых она основывает свои требования, доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, в частности, не представлены доказательства обращения в органы ЗАГС по месту наступления смерти Буриева К.Г. и невозможности получения необходимых документов.
С данными выводами судебная коллегия согласиться не может, поскольку они не соответствуют нормам процессуального права.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в исковом заявлении указывается, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в исковом заявлении указываются обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
В соответствии со ст. 267 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Как усматривается из содержания материала, в заявлении Бавсуновской О.И. указано, что установление факта смерти Буриева К.Г. необходимо ей для оформления пенсии по случаю потери кормильца на ребенка, отцом которого является Буриев К.Г. Кроме того, Бавсуновской О.И. указаны обстоятельства, на которых она основывает свои требования. Таким обстоятельством является отказ начальника отдела по Усольскому району и г.Усолье-Сибирское управления службы ЗАГС Иркутской области Г. в государственной регистрации смерти, который имеется в материале (л.д.<данные изъяты>).
Тот факт, что Бавсуновской О.И. не представлены доказательства обращения в органы ЗАГС по месту наступления смерти Буриева К.Г. и невозможности получения соответствующих документов, не является основанием для оставления заявления без движения в соответствии с приведенными нормами закона.
При указанных обстоятельствах определение судьи подлежит отмене, а вопрос о принятии заявления – передаче на новое рассмотрение в Усольский городской суд Иркутской области.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 360, 366, абз. 2 ст. 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Усольского городского суда Иркутской области от 30 марта 2011 года об оставлении без движения заявление Бавсуновской О.И. об установлении факта смерти отменить.
Вопрос о принятии заявления передать на новое рассмотрение в Усольский городской суд Иркутской области
Председательствующий С.С. Амосов
Судьи О.Ф. Давыдова
И.В. Скубиева