Судья Коржинек Е.Л. Судья-докладчик Орлова Е.Ю. По делу № 33-5198/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 06 июня 2011 года г. Иркутск Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе: председательствующего Орловой Е.Ю., судей Зубковой Е.Ю. и Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Санхорова А.А. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 03 марта 2011 года по гражданскому делу по исковому заявлению Андрушкевич А.В., Андрушкевич О.В., Андрушкевич В.А., Андрушкевич Л.А. к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получение жилищной субсидии в виде жилищного сертификата в первоочередном порядке на семью из 4-х человек, возложении обязанности по выделению государственного жилищного сертификата в виде жилищной субсидии на семью из 4-х человек в первоочередном порядке, У С Т А Н О В И Л А: Истцы обратились в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получение жилищной субсидии в виде жилищного сертификата в первоочередном порядке на семью из 4 человек, возложении обязанности по выделению государственного жилищного сертификата в виде жилищной субсидии на семью из 4-х человек в первоочередном порядке. В обоснование исковых требований указали, что с 1985 года по февраль 2008 года они всей семьей проживали в п. Надеждинск Катангского района Иркутской области по .... В ноябре 1997 года вышел официальный приказ ГУГП ВСНГГ «О начале ликвидации Преображенской нефтегазоразведочной экспедиции», в связи с чем, 24.02.2001 г. был принят закон Иркутской области №9-оз «О закрытии и упразднении п. Надеждинск». После начала процедуры ликвидации их семья временно зарегистрировалась в с. .... Иркутской области, что находится в 40 км. от п. Надеждинск. Право на получения жилищной субсидии их семья приобрела в период процедуры мероприятий по ликвидации Преображенской Нефтегазоразведочной экспедиции, которое являлось градообразующим предприятием п. Надеждинск. Просили суд признать за ними право на получение жилищной субсидии в виде жилищного сертификата в первоочередном порядке на семью из 4-х человек, возложить обязанность по выделению государственного жилищного сертификата в виде жилищной субсидии на семью из 4-х человек в первоочередном порядке. В судебное заседание истцы не явились, просили суд о рассмотрении дела в их отсутствии с участием их представителя. В судебном заседании представитель истцов - Горнаков В.Н. поддержал в полном объеме исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении. В судебном заседании представитель ответчика - Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - Ахтареев А.Р. исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении в полном объеме. Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 03 марта 2011 года исковые требования Андрушкевич А.В., Андрушкевич О.В., Андрушкевич В.А., Андрушкевич Л.А. удовлетворены. В кассационной жалобе представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Санхоров А.А. просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указано, что поселок Надеждинск Катангского района был упразднен (закрыт) на основании Закона Иркутской области от 24.02.2001г. № 9-оз без согласования вопроса его закрытия с Правительством Российской Федерации, необходимого в силу вышеуказанных Федерального закона № 125-ФЗ. По информации Департамента по делам Севера Администрации Иркутской области денежные средства, выделенные на эти цели Министерством природных ресурсов РФ, освоены в полном объеме. Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» выделение Иркутской области денежных средств на финансирование социальных выплат на приобретение жилья гражданам первой очередности (ст. 2 ФЗ РФ № 125-ФЗ) в связи с отсутствием на территории Иркутской области городов, поселков, полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закрывающихся в соответствии с решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, не предусмотрено. В связи с вышеизложенным, полагает, что у суда не было правовых оснований отнести истцов к категории граждан, имеющих право на жилищную субсидию, в силу части первой статьи 2 Федерального закона № 125-ФЗ. Принимая во внимание, что ликвидация поселка Надеждинск осуществлялась до принятия соответствующего Закона Иркутской области от 24.02.2001 г. № 9-оз, суд должен был руководствоваться нормами Федерального закона № 131 -ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (Утратил силу с 1 января 2003 года (Федеральный закон от 25.10.2002 N125-03). Администрацией Катангского района семья Андрушкевич не была включена в список граждан, зарегистрированных, и проживающих в поселке Надеждинск Катангского района, каких-либо заявлений в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 Порядка от семьи Андрушкевич на дату составления списка не поступало. Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Разрешая спор, суд правильно исходил из положений ст.ст. 2, 40, 55, 46 Конституции РФ, Федерального закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 года № 125-ФЗ, который распространяется не только на выезжающих граждан, но и на граждан, выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно свидетельству о регистрации брака Номер обезличен Андрушкевич А.В. и Андрушкевич О.В. являются законными супругами, брак зарегистрирован Дата обезличена.1988 г. Из свидетельств о рождении Номер обезличен следует, что родителями Анрушкевич В.А., Андрушкевич Л.А. являются Андрушкевич А.В. и Андрушкевич О.В., место рождение детей п. Надеждинск. Из представленных в материалы дела справок Ф-16 и справок, подписанных главой Подволошинского МО следует, что Анрушкевич А.В., Андрушкевич О.В. в период с Дата обезличена.1985 г. по Дата обезличена.2008 г. были зарегистрированы по адресу: ...., Андрушкевич Л.А. и Андрушкевич В.А. были зарегистрированы по данному адресу с рождения и до Дата обезличена.2008 г., не проживают в Подволошинском МО с 2004 года, данные обстоятельства также подтверждаются штампами о регистрации проставленными в паспортах истцов. Как следует из представленного в материалы дела ответа и.о. заместителя главы администрации Катангского района Колесникова В.Ю., Андрушкевич А.В. «включен в список очередности граждан п. Надеждинск, получающих жилье по ликвидации поселка, но выделение жилищных субсидий администрацией Иркутской области до данного момента не производилось». Проверяя доводы истцов, суд учел, что 05 января 1998 года губернатором Иркутской области было принято постановление № 2-п «О мерах по ликвидации п. Надеждинск Катангского района», в котором указано на необходимость ликвидации указанного поселка и согласования данного вопроса с Правительством Российской Федерации. Для решения практических вопросов по ликвидации поселка была создана рабочая комиссия, состав которой согласован с Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Законом Иркутской области от 24.02.2001 г. № 9-оз «Об упразднении (закрытии) поселка Надеждинск Катангского района Иркутской области» поселок Надеждинск Катангского района Иркутской области упразднен. Оценив представленные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что на момент выезда истцов из п. Надеждинск Катангского района Иркутской области были приняты меры по упразднению (закрытию) данного поселка, что в свою очередь влечет за собой возникновение у истцов права на получение жилищной субсидии, как у лиц, вынужденных выехать из закрывающегося населенного пункта в районе Крайнего Севера, в первоочередном порядке. Признав право истцов на предоставление жилищной субсидии в виде жилищного сертификата в первоочередном порядке на семью из 4 человек, суд, правильно указал в решении, что такое право подлежит судебной защите и восстановлению с соблюдением порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации продпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы» от 21.03.2006 г. № 153. Выводы суда мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности. Доводы кассационной жалобы ответчика фактически основаны на ином толковании закона и иной оценке представленных доказательств, поэтому по изложенным в решении суда основаниям доводы жалобы не могут быть приняты во внимание. Кассационная жалоба не содержит доводов, имеющих правовое значение и влияющих на законность и обоснованность судебного решения, которым правильно разрешен спор и восстановлены подлежащие защите жилищные права истцов. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда О П Р Е Д Е Л И Л А: решение Кировского районного суда г. Иркутска от 03 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Санхорова А.А. – без удовлетворения. Председательствующий Е.Ю. Орлова Судьи Е.Ю. Зубкова А.А. Попова