О взыскании исполнительного сбора



Судья Мачульская Е.Н.

Судья – докладчик Попова А.А.

По делу № 33-6487/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

4 июля 2011 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Орловой Е.Ю.,

судей Поповой А.А. и Николаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 января 2011 г. по гражданскому делу по жалобе Администрации г. Иркутска на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Б. о взыскании с должника администрации г. Иркутска исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛА:

Администрация г. Иркутска обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что в связи с неисполнением администрацией г. Иркутска решения Кировского районного суда г. Иркутска о предоставлении О. вне очереди жилого помещения, отвечающего санитарным нормам, в черте г. Иркутска, площадью не менее 15 кв.м., судебным приставом-исполнителем Б. <Дата обезличена> вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. Данное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку решение суда о предоставлении жилого помещения О. не может быть исполнено в пятидневный срок по объективным причинам. Строительство жилья в г. Иркутске осуществляется только с привлечением денежных средств граждан в соответствии с муниципальной целевой программой «Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье» на 2005-2010 г.г. Основная доля муниципального жилищного фонда, занимаемая гражданами по договорам социального найма, приватизирована, жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, высвобождаются крайне редко. На основании изложенного администрация г. Иркутска просила суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Б. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о взыскании с администрации г. Иркутска исполнительского сбора в размере .... руб.

В ходе судебного разбирательства администрация г. Иркутска уточнила жалобу, указав заинтересованным лицом по делу Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, поскольку Управление является распорядителем исполнительского сбора, взыскание которого обжалуется администрацией г. Иркутска.

Решением суда от 13.01.2011 жалоба оставлена без удовлетворения.

В кассационной жалобе представитель администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд по следующим основаниям:

Решение суда является незаконным, необоснованным и нарушающим права органов местного самоуправления г. Иркутска.

Статья 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статья 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» регламентирует осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и предусматривает, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) в частности относится решение вопросов по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Администрация города Иркутска, в соответствии с п. 1 ст. 1 Положения об организации и деятельности администрации г. Иркутска, утвержденного решением городской Думы г. Иркутска от 09.06.1997 №87-9гД(2), является постоянно действующим органом местного самоуправления города Иркутска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции.

В Иркутской области, закон, наделяющий органы местного самоуправления города Иркутска государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует.

Кроме того, в настоящее время действует Областная государственная социальная программа «Дети-сироты» на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 24.10.2007 № 35/13/4-СЗ. Государственным заказчиком и ответственным исполнителем программы является Министерство образования Иркутской области. Финансирование программы осуществляется также за счет средств областного бюджета в соответствии с законами об областном бюджете на очередной финансовый год.

В настоящее время строительство жилья в г. Иркутске осуществляется только с привлечением денежных средств граждан в соответствии с муниципальной целевой программой «Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье» на 2005-2010 гг., утвержденной решением Думы города Иркутска от 05.07.2005 года № 004-20-140149/5, а также Положением о порядке предоставления социальных выплат из бюджета г. Иркутска на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на строительство жилья, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250344/6.

На сегодня основная доля муниципального жилищного фонда, занимаемая гражданами по договорам социального найма, приватизирована, жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, высвобождаются крайне редко.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы.

Отказывая в удовлетворении жалобы, суд правильно применил ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и обоснованно исходил из того, что администрацией г. Иркутска решение Кировского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> добровольно в установленные сроки не исполнено, документов, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий по решению суда от <Дата обезличена> не представлено, на момент вынесения судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора судебного акта о предоставлении администрации г. Иркутска отсрочки исполнения решения суда не имелось.

Данные выводы суда обоснованны и соответствуют материалам дела.

Все доводы кассационной жалобы, приведенные в обоснование невозможности исполнить решение суда в предложенный судебным приставом-исполнителем срок, не ставят под сомнение решение суда. Указанные доводы основаны на оспаривании администрацией г. Иркутска своей обязанности по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эти доводы были оценены судом при рассмотрении по существу спора по иску о предоставлении жилья и не влияют на законность действий судебного пристава-исполнителя при исполнении этого судебного акта.

Доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование указанных обстоятельств и не влекут отмены решения суда.

Таким образом, решение, проверенное по доводам жалобы, отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 360, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 января 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Е.Ю. Орлова

Судьи:

А.А. Попова

Т.В. Николаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200