О взыскании исполнительского сбора.



Судья Мачульская Е.Н.

Судья-докладчик Орлова Е.Ю. По делу № 33-6480-11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 июля 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Орловой Е.Ю.,

судей Поповой А.А. и Николаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 января 2011 года по гражданскому делу по жалобе Администрации г. Иркутска на постановление судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Бажановой Е.В. о взыскании с должника Администрации г. Иркутска исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация г. Иркутска обратилась в суд с жалобой, требуя отменить постановление судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Бажановой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ2010 г. о взыскании с Администрации г. Иркутска исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

В обоснование требований указано, что в связи с неисполнением Администрацией г. Иркутска решения Кировского районного суда г.Иркутска о предоставлении Коломоец Д.Н. вне очереди жилого помещения, отвечающего санитарным нормам, в черте г. Иркутска, площадью не менее <данные изъяты> кв.м., судебным приставом-исполнителем Бажановой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ2010 г. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. Данное постановление полагает незаконным и необоснованным, поскольку решение суда о предоставлении жилого помещения Коломоец Д.Н не может быть исполнено в пятидневный срок по объективным причинам. Строительство жилья в городе Иркутске осуществляется только с привлечением денежных средств граждан в соответствии с муниципальной целевой программой «Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье» на 2005-2010 годы. Основная доля муниципального жилищного фонда, занимаемая гражданами по договорам социального найма, приватизирована, жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, высвобождаются крайне редко.

В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А., требования уточнила, указав заинтересованным лицом по делу УФССП по Иркутской области, поскольку Управление является распорядителем исполнительского сбора, взыскание которого обжалуется Администрацией г. Иркутска.

Взыскатель Коломоец Д.Н в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица УФССП по Иркутской области в судебное заседание не явился.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 13 января 2011 года жалоба Администрации г. Иркутска оставлена без удовлетворения.

В кассационной жалобе представитель Администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. просит отменить решение суда полностью и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указано на то, что, исходя из абз. 2 п.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными положениями закона следует, что предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственными полномочиями субъекта РФ и возлагается на органы государственной власти субъекта РФ. В Иркутской области закон, наделяющий органы местного самоуправления города Иркутска государственными полномочиями по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует. Кроме того, в настоящее время действует Областная государственная социальная программа «Дети - сироты» на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением законодательного собрания Иркутской области от 24.10.2007г. № 35/13/4-СЗ. Государственным заказчиком и ответственным исполнителем программы является Министерство образования Иркутской области. Финансирование программы осуществляется также за счет средств областного бюджета в соответствии с законами об областном бюджете на очередной финансовый год.

Доводы Администрации г. Иркутска подтверждаются определением Конституционного суда РФ от 05.02.2009г. №250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором Конституционный Суд РФ разъяснил, что абзацем вторым пункта 1 статьи 8 федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образовании, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом РФ в указанном определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

В настоящее время строительство жилья в городе Иркутске осуществляется только с привлечением денежных средств граждан, в соответствии с муниципальной целевой программой «Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье» на 2005-2010 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 05.07.2005 года № 004-20-140149/5, а также Положением о порядке предоставления социальных выплат из бюджета г. Иркутска на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на строительство жилья, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 г. № 004-20-250344/6. На сегодняшний день основная доля муниципального жилищного фонда, занимаемая гражданами по договорам социального найма, приватизирована. В связи с чем, жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, высвобождаются крайне редко.

Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Разрешая жалобу Администрации г. Иркутска, суд установил, что решением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ.2010 г., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.2010 г., на Администрацию г. Иркутска возложена обязанность предоставить Коломоец Д.Н вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным нормам, благоустроенное применительно к условиям г. Иркутска в черте г. Иркутска, площадью не менее <данные изъяты> кв.м. на одного человека.

На основании данного решения Кировским районным судом г.Иркутска Коломоец Д.Н. выдан исполнительный лист .

ДД.ММ.ГГГГ2010 г. Коломоец Д.Н. данный исполнительный документ предъявил для исполнения, обратившись в Межрайонный отдел судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства.

Постановлением судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов УФССП по Иркутской области Бажановой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ.2010 г. возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации г. Иркутска в интересах взыскателя Коломоец Д.Н., должнику в срок 5 дней со дня получения копии постановления предложено добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном производстве.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ.2010 г. Администрация г.Иркутска уведомила судебного пристава – исполнителя об отсутствии свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и изыскании возможности предоставления жилого помещения Коломоец Д.Н. из числа высвобождаемого в целях исполнения судебного решения.

В связи с неисполнением должником Администрацией г. Иркутска исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Бажановой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ.2010 г. вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Иркутска исполнительного сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Проверив доводы Администрации г. Иркутска о незаконности данного постановления и оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что судебный пристав-исполнитель обоснованно в соответствии со ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» привлек должника - Администрацию г. Иркутска к ответственности за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, в виде взыскания исполнительского сбора в сумме 5000 рублей.

При этом суд правильно указал, что должником Администрацией г. Иркутска доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий по исполнению судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ.2010 г., не представлено.

Доводы должника Администрации г. Иркутска относительно отсутствия свободного муниципального жилья суд обоснованно не принял во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает Администрацию г. Иркутска от исполнения вступившего в законную судебного решения, которым защищены жилищные права взыскателя Коломоец Д.Н., имеющего статус лица, оставшегося без попечения родителей.

Признав постановление судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Бажановой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ.2010 г. о взыскании с Администрации г. Иркутска исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей законным и обоснованным, суд правомерно оставил жалобу Администрации г. Иркутска без удовлетворения.

Кассационная жалоба не содержит доводов опровергающих правильные выводы суда и влияющих на законность судебного решения, оснований для ее удовлетворения не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 января 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. - без удовлетворения.

Председательствующий Е.Ю. Орлова

Судьи А.А. Попова

Т.В. Николаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200