О признании решение незаконным, включении в стаж периодов работы, признании права на досрочную трудовую пенсию.



Судья Шаламова Л.М. по делу № 33-7135/11

Судья-докладчик Степанова О.Н.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 июля 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего судьи Валовой Г.В.,

судей Степановой О.Н. и Папуши А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой О.Н. дело по кассационной жалобе представителя ответчика: Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области - М. на решение Братского городского суда Иркутской области от 27 апреля 2011 года по иску Мишкорудного В.И. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе о признании решения незаконным, включении в стаж периодов работы, признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л А:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании решения незаконным, включении в стаж спорных периодов работы, признании права на досрочную трудовую пенсию с "Дата обезличена".

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика: Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области – М. исковые требования не признала.

Решением суда от 27 апреля 2011 года иск Мишкорудного В.И. удовлетворен частично.

Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области от "Дата обезличена" "Номер обезличен" об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии Мишкорудному В.И. незаконным в части незачета в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периода работы с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" в "Данные изъяты" в качестве "Данные изъяты".

Включен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии Мишкорудному В.И., период работы с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" "Данные изъяты".

Признано за Мишкорудным В.И. право на досрочную трудовую пенсию с "Дата обезличена".

В части признания решения Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе от "Дата обезличена" "Номер обезличен" об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Мишкорудному В.И. незаконным в полной редакции отказано.

В кассационной жалобе представитель ответчика: Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области - М. просит решение суда по данному делу отменить, вынести новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что суд не принял во внимание то обстоятельство, что возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости "Данные изъяты", законодатель связал не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода вредных факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.

Разделом ХХII «Лесозаготовки» Списка № 2 производств, цехов, профессии и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено не всем шоферам лесовозных автомобилей лесозаготовительных организацией, а исключительно постоянно занятым на промышленной заготовке древесины.

Суд не учел, что трудовой книжкой истца, личной карточкой формы "Данные изъяты", приказом от "Дата обезличена", подтвержден факт работы истца в оспариваемый период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" "Данные изъяты"

Считает, что суд необъективно подошел к оценке доказательств и доминирующее значение придал показаниям свидетелей, а не документам, нарушив при этом требования п. 3 ст. 13 Федерального Закона от 17.11.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которой не предусмотрено установление характера выполняемых работ на основании показаний свидетелей.

По мнению ответчика, свидетельские показания как вид доказательства предусмотрены при рассмотрении дел в порядке гражданского судопроизводства. В соответствии с пенсионным законодательством стаж на соответствующих видах работ должен быть подтвержден письменными документами. Поэтому данное доказательство не может рассматриваться как допустимое.

Письменных возражений на кассационную жалобу не поступило.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Степановой О.Н., объяснения представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Семеновой Л.В. поддержавшей доводы кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив решение суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам до достижения возраста "Данные изъяты", если они проработали "Данные изъяты" в качестве рабочих, мастеров непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж "Данные изъяты".

Согласно пункта 2 статьи 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в приравненных к районам Крайнего Севера местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренный подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 данного закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Удовлетворяя частично исковые требования, суд правильно включил период работы стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии истца с "Дата обезличена" по "Дата обезличена", исходя из того, что в спорный период истец работал в "Данные изъяты" в качестве "Данные изъяты". Согласно исторической справке "Данные изъяты".

Должности "Данные изъяты" входят в Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 273) включены.

С учетом перечисленных обстоятельств и положений ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд обоснованно возложил на ответчика обязанность назначить истцу досрочную трудовую пенсию с 3 марта 2011 года.

Доводы ответчика, приведенные в кассационной жалобе, всесторонне и полно исследованы судом первой инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, указанным в судебном решении.

Руководствуясь абз. 2 ст.361, ст. 360 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Братского городского суда Иркутской области от 27 апреля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий судья Г.В. Валова

Судьи О.Н. Степанова

А.С. Папуша

-32300: transport error - HTTP status code was not 200