О признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица



Судья Штрассер Н.П.

Судья-докладчик Зубкова Е.Ю. По делу № 33-9603/11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

7 сентября 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Зубковой Е.Ю.,

судей Кравченко Е.Г. и Давыдовой О.Ф.,

при секретаре Макаровой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИФНС <номер обезличен> по Иркутской области на заочное решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 17 июня 2011 года по гражданскому делу по заявлению ОГАУ "З" о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица, возложении обязанности по осуществлению регистрационных действий,

У С Т А Н О В И Л А:

В обоснование заявленных требований указано, что <дата обезличена> председатель ликвидационной комиссии ОГАУ "З" обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по Иркутской области (далее – Инспекция) с заявлением по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, с приложением следующих документов: доказательство уплаты государственной пошлины, ликвидационный баланс, решение учредителя, справка с Пенсионного Фонда, доверенность. <дата обезличена> Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании непредставления документов, определенных пп. «б» п.1 ст. 21 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон от 08.08.2001 N129-ФЗ), а именно: представленный ОГАУ "З" ликвидационный баланс, в котором сумма задолженности в размере <данные изъяты> рублей не отражена, не является достоверным, кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 224 Федерального закона от 23.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при обнаружении недостаточности стоимости имущества ОГАУ "З", как ликвидатор, обязано было обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Одновременно подано ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения МИФНС <номер обезличен> от <дата обезличена>, поскольку первоначально обращались в Арбитражный суд с заявлением об отмене указанного выше решения, в арбитражном суде производство по делу было прекращено, поскольку данная категория дел не подлежит рассмотрению в арбитражным судом. В связи с чем аналогичное заявление было подано в Октябрьский районный суд г. Иркутска, но оно было возвращено заявителю, так как МИФНС находится на территории Куйбышевского района г. Иркутска.

Заявитель просил суд признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица в случае непредставления определенных Законом от 08.08.2001 N129-ФЗ, необходимых для государственной регистрации документов, обязать Инспекцию устранить допущенное нарушение.

В судебном заседании представитель ОГАУ "З" Макарова Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по Иркутской области в судебное заседание не явился, рассмотреть дело в его отсутствие не просил. Письменно возражал против удовлетворения исковых требований.

Заочным решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 17 июня 2011 года заявление ОГАУ "З" удовлетворено.

Суд признал незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по Иркутской области (МИФНС <номер обезличен> по Иркутской области) от <дата обезличена> об отказе в государственной регистрации ликвидации ОГАУ "З"

Суд обязал МИФНС <номер обезличен> по Иркутской области устранить допущенное нарушение путем рассмотрения заявления ОГАУ "З" о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд взыскал с МИФНС <номер обезличен> по Иркутской области расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В кассационной жалобе МИФНС <номер обезличен> по Иркутской области поставлен вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности. В качестве доводов к отмене решения со ссылкой на нормы Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ГК РФ, указано, что решение налогового органа об отказе в государственной регистрации ликвидации ОГАУ "З" соответствует требованиям закона по изложенным в решении основаниям. Суд неправильно применил нормы материального права.

В письменных возражениях на кассационную жалобу представитель ОГАУ "З" Макарова Н.В. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Зубковой Е.Ю., объяснения представителя МИФНС <номер обезличен> по Иркутской области Гапоновой В.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ОГАУ "З" Макаровой Н.В., просившей решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

При рассмотрении настоящего дела суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и правильно применил нормы материального права.

Разрешая спор, суд установил, что <дата обезличена> председателем ликвидационной комиссии ОГАУ "З" в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по Иркутской области подано заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице в связи с его ликвидацией и полный пакет документов для регистрации ликвидации.

Решением Инспекции от 26 января 2011 года в регистрации ликвидации ОГАУ "З" отказано, в связи с тем, что сведения в представленном ликвидационном балансе не являются достоверными.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, проверив порядок принятия заявителем решения о ликвидации, а также соответствие требованиям законодательства принятое налоговым органом решение об отказе в регистрации ликвидации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ОГАУ "З" установленный законом порядок принятия решения о ликвидации учреждения соблюден, в регистрирующий орган представлены все установленные законом для принятия решения о государственной регистрации в связи с его ликвидацией документы, о чем свидетельствует расписка регистрирующего органа. Доказательств иного представителем налогового органа в судебное заседание в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Суд правильно восстановил срок на обжалование решения органа государственной власти, установленный ст. 256 ГПК РФ, поскольку заявитель в трехмесячный срок обращался с требованиями об отмене оспариваемого решения МИФНС <номер обезличен> по Иркутской области первоначально в Арбитражный суд Иркутской области, а затем в Октябрьский районный суд г. Иркутска, обоснованно посчитав данные обращения при неправильном определении подведомственности и подсудности уважительной причиной пропуска срока.

Выводы суда в решении мотивированы, основаны на нормах материального закона, правильно примененного судом, и фактических обстоятельствах, с ними следует согласиться.

Довод кассационной жалобы о том, что ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, в связи с чем ликвидация не может быть завершена судебной коллегией отклоняется, так как противоречит требованиям федерального законодательства о ликвидации казенных предприятий.

Доводы кассационной жалобы представителя налогового органа не являются основаниями к отмене решения суда, поскольку свидетельствуют о несогласии с решением по существу, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, правильно примененных судом. Оснований для переоценки выводов суда судебной коллегией не установлено.

Кассационная жалоба не содержит ссылок на новые обстоятельства, являющиеся основанием к отмене решения суда.

Таким образом, решение суда, проверенное по доводам кассационной жалобы, является законным и обоснованным, в связи с чем отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Заочное решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 17 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС <номер обезличен> по Иркутской области – без удовлетворения.

Председательствующий: Е.Ю. Зубкова

Судьи: Е.Г. Кравченко

О.Ф. Давыдова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200