Судья Мухаметова С.И. Судья-докладчик Николаева Т.В. По делу № 33-8245/11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 08 августа 2011 года г. Иркутск Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе: председательствующего судьи Поповой А.А., судей: Александровой М.А., Николаевой Т.В., при секретаре Халтаевой Г.П., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Петренко В.И. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 12 апреля 2011 года по гражданскому делу по иску Петренко В.И. к администрации г. Иркутска о признании за ним права на получение жилья в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» как лица, принятого до 01.01.2005 органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении совместно с проживающими с ним членами семьи; о признании распоряжения Заместителя Мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом г. Иркутска незаконным в части принятия Петренко В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего, а не как лица уволенного с военной службы по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более и в части не принятия на учет членов его семьи: сына П.А.В.. "дата обезличена" года рождения и его жены П.Л.Е. и в части даты постановки на учет: с "дата обезличена"; признании за Петренко В.И. права на обеспечение в соответствии с п. 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» жилым помещением как лица, уволенного с военной службы по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более и который до 01.01.2005 был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении совместно с проживающими с ним членами семьи за счет средств федерального бюджета по его выбору в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма по размеру общей площади, соответствующей п. 1-3 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; признании его сына П.А.В., "дата обезличена" года рождения и его жены П.Л.Е. членами его семьи; возложении на Администрацию города Иркутска обязанности предоставить Петренко В.И., вместе с совместно с ним проживающими членами семьи: женою П.Н.В., сыном П.А.В., "дата обезличена" года рождения и его женой П.Л.Е. за счет средств федерального бюджета жилое помещение по договору социального найма по размеру общей площади, соответствующей п. 1-3 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», УСТАНОВИЛА: В обоснование исковых требований, с учетом уточнений, Петренко В.И. указал, что Приказом "номер обезличен" от "дата обезличена" командира войсковой части "номер обезличен" по личному составу истец уволен с военной службы с зачислением в запас по статье 49, части 1, п. «А» (в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по состоянию здоровья) как "звание обезличено", состоящий в распоряжении командира войсковой части "номер обезличен" бывшего начальника административного отделения войсковой части "номер обезличен". Выслуга лет в ВС на момент увольнения составила: календарная - "данные изъяты" лет "данные изъяты" месяцев в льготном исчислении "данные изъяты" года "данные изъяты" месяцев. Петренко В.И. за период службы жильем не обеспечивался. Заявление о постановке на учет по избранному месту жительства после увольнения со службы в Иркутской области им подано по прибытию в "дата обезличена" года в военный комиссариат Чунского района. Полагает, что существенным условием применения ФЗ «О статусе военнослужащих» в отношении него является требование быть принятым до 01.01.2005. Однако по вине ответчика, а также по вине работников военного комиссариата, не передавших его документы в администрацию Чунского района, истец совместно с проживающими с ним членами семьи органами местного самоуправления не был своевременно постановлен на учет до 01.01.2005 в качестве нуждающегося в жилом помещении. "дата обезличена" распоряжением заместителя Мэра-председателя комитета по управлению Октябрьским округом он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не как военнослужащий, а как малоимущий и с не полным составом семьи, так как была учтена только его жена и не были учтены сын П.А.В. и его жена П.Л.Е., с которыми он проживает единой семьей. Со ссылкой на п. 2.1, п. 1-3 ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» истец просил признать за ним право на получение жилья в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» как лица, принятого до 01.01.2005 органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении совместно с проживающими с ним членами семьи; признать распоряжение заместителя Мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом г. Иркутска незаконным в части принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего, а не как лица уволенного с военной службы по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более и в части не принятия на учет членов его семьи: сына П.А.В.. "дата обезличена" года рождения и его жены П.Л.Е. и в части даты постановки на учет: с "дата обезличена"; признать за ним право на обеспечение в соответствии с п. 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» жилым помещением как лица, уволенного с военной службы по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более и который до 01.01.2005 был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении совместно с проживающими с ним членами семьи за счет средств федерального бюджета по его выбору в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма по размеру общей площади, соответствующей п. 1-3 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; признать его сына П.А.В., "дата обезличена" года рождения и его жену П.Л.Е. членами его семьи; возложить на Администрацию города Иркутска обязанность по предоставлению ему, вместе с совместно с ним проживающими членами семьи: женою П.Н.В., сыном П.А.В., "дата обезличена" года рождения и его женой П.Л.Е. за счет средств федерального бюджета жилого помещения по договору социального найма по размеру общей площади, соответствующей п. 1-3 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». В судебном заседании Петренко В.И. исковые требования поддержал в полном объеме. В судебном заседании представитель администрации г. Иркутска Тараканова Е.В. с требованиями не согласилась в полном объеме, полагала их необоснованными, В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены Правительство Иркутской области, администрация Чунского района Иркутской области, военный комиссариат Иркутской области. Представитель военного комиссариата Иркутской области Черпаков В.А. полагал иск подлежащим удовлетворению, просил иск удовлетворить в полном объеме. Правительство Иркутской области и администрация Чунского района Иркутской области в суд не явились. Согласно представленному отзыву на исковое заявление Правительство Иркутской области полагает требования истца необоснованными, ссылаясь на то, что поскольку истцом не соблюдено обязательное условие для участия в подпрограмме, то и его право на обеспечение жилым помещением в рамках подпрограммы реализовано быть не может. Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 12 апреля 2011 года исковые требования Петренко В.И. оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе Петренко В.И., полагая вынесенное судом решение незаконным и необоснованным, просит его отменить, указав в обоснование, что суд отказал в удовлетворении его исковых требований только на основании сфальсифицированной копии его заявления, оригинал которого так и не был представлен ответчиком суду. Заявитель полагает, что судом не приняты во внимание его доводы о том, что ему незаконно было отказано в постановке на учет в администрации г. Иркутска с указанием на место регистрации. Поскольку он был принят на учёт в "дата обезличена" на территории РФ, то, по мнению заявителя, он в полном объеме и на законных основаниях имеет право на удовлетворение его требований, предъявленных к Администрации г. Иркутска. В письменном отзыве на кассационную жалобу представитель Администрации г. Иркутска Тарасов С.В. просит оставить решение суда без изменения, а жалобу Петренко В.И. – без удовлетворения. Представителем Правительства Иркутской области Караваевой Е.А. поданы письменные возражения на кассационную жалобу истца, согласно которым оснований для отмены решения суда не имеется, в связи с чем, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. Проверив материалы дела, заслушав пояснения Петренко обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" 2. Жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Пунктом 2.1 указанной статьи предусмотрено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675) является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Правилами, утвержденными этим же Постановлением, определены категории граждан Российской Федерации, установлены категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в подпрограмме. Так, согласно подпункту «г» пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют, в том числе, граждане, уволенные с военной службы, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до "дата обезличена". Судом установлено, что приказом командира войсковой части "номер обезличен" по личному составу "номер обезличен" от "дата обезличена" Петренко В.И. был уволен с военной службы с зачислением в запас по статье 49, части 1, п. «А» (в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по состоянию здоровья). На момент увольнения выслуга лет Петренко В.И. в вооруженных силах составила: календарная "данные изъяты" лет "данные изъяты" месяцев в льготном исчислении "данные изъяты" года "данные изъяты" месяцев. Петренко В.И за период службы жильем не обеспечивался. В "дата обезличена". им избрано место жительства - "адрес обезличен". В органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Петренко В.И.обратился только "дата обезличена". Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия доказательств того, что Петренко В.И. ранее "дата обезличена" обращался в органы местного самоуправления на территории Иркутской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и состоял на таком учете до 1 января 2005 года. Выводы суда в решении мотивированы, соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения и сделаны с учетом условий о постановке перечисленных в подпункте "г" пункта 5 Правил категорий граждан на жилищный учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года основанных на положениях абзаца второго пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, которым с 1 января 2005 г. введено новое правовое регулирование обеспечения мерами социальной поддержки категорий граждан, уволенных с военной службы (службы) до дня вступления данного закона в силу. Ссылка заявителя в кассационной жалобе на необоснованный отказ в постановке в его постановке на учет в администрации г. Иркутска с указанием на место регистрации, как и довод заявителя о том, что поскольку он был принят на учёт в "дата обезличена" на территории РФ, то он в полном объеме и на законных основаниях имеет право на удовлетворение его требований, предъявленных к администрации г. Иркутска, не могут быть признаны состоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. Довод кассационной жалобы о том, что суд сделал свои выводы только на основании сфальсифицированной копии его заявления о постановке на учет, не соответствует действительности, поскольку о подложности указанного документа истец в суде первой инстанции не заявлял, выводы суда основаны на надлежащей оценке всех собранных по делу доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Учитывая, что кассационная жалоба не содержит указания на обстоятельства, которые в силу ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ могут служить основанием для отмены судебного постановления, решение суда, проверенное по правилам части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, является законным и обоснованным, отмене не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: решение Кировского районного суда г. Иркутска от 12 апреля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий: А.А. Попова Судьи: М.А. Александрова Т.В. Николаева