Об оспаривании бездействия администрации муниципального образования по принятию мер в обеспечение реализации положений Федерального закона



Судья Пузырева Л.П.

Судья-докладчик Апханова С.С. По делу № 33-10220/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 сентября 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Петуховой В.Г.,

судей Каракич Л.Л., Апхановой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу <данные изъяты> администрации муниципального образования «П.» А. на решение Баяндаевского районного суда Иркутской области от 10 августа 2011 года по делу по заявлению прокурора <данные изъяты> района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «П.» по принятию мер в обеспечение реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор <данные изъяты> района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, оспорил бездействие администрации муниципального образования «П.», выразившееся в отсутствии разработанных и принятых правовых актов органов местного самоуправления, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в не выполнении иных требований закона, адресованных к исполнению органу местного самоуправления, а именно порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления, плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме; не размещен перечень муниципальных услуг на официальных сайтах органов, представляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг; не приняты меры по организации создания и функционирования порталов муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления муниципального образования, не определены муниципальные служащие, ответственные за размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре, не размещены на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение к ним доступа для копирования и заполнения в электронном виде. Указанное бездействие администрации муниципального образования «П.» влечет за собой нарушение законных прав граждан на получение соответствующих муниципальных услуг.

Прокурор района с учетом уточнений просил признать незаконным бездействие администрации МО «П.» по исполнению установленных требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно по: 1) принятию правового акта в сфере реализации указанного Закона - плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме; 2) принятию мер по обеспечению размещения в сводном реестре сведений о муниципальных услугах (функциях); 3) определению муниципальных служащих, ответственных за размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре, с возложением обязанностей обеспечить предоставление муниципальных услуг в соответствии с требованиями закона в срок до Дата обезличена.

В судебном заседании прокурор Михайлова Г.В. заявление поддержала.

Представитель заинтересованного лица – <данные изъяты> администрации муниципального образования «П.» А. заявление признал, подтвердив факт допущенного бездействия.

Решением суда заявление прокурора района удовлетворено.

В кассационной жалобе <данные изъяты> администрации муниципального образования «П.» А. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, указав, что в связи с отсутствием финансирования материально-технические и организационные мероприятия, связанные с реализацией положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не имеют возможности провести в установленный срок – до Дата обезличена.

Возражая против доводов кассационной жалобы, прокурор района просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Апхановой С.С., объяснение прокурора Нарижняк О.Н., поддержавшей возражение относительно доводов кассационной жалобы, проверив решение суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов государственной власти, местного самоуправления.

Принятие правового акта в сфере реализации указанного Закона - плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме; принятие мер по обеспечению размещения в сводном реестре сведений о муниципальных услугах (функциях); определение муниципальных служащих, ответственных за размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», Постановлением Правительства Иркутской области от 24.01.2011 № 11-ПП «О реестре государственных услуг (функций) Иркутской области и портале государственных услуг Иркутской области» относятся к вопросам местного значения поселения.

На основании статей 37, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) уполномочена решать вопросы местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, правовые акты местной администрации входят в систему муниципальных правовых актов.

Судом установлено, что требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией муниципального образования «П.» не исполняются: не разработан и не принят план – график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме; не приняты меры по обеспечению размещения в сводном реестре сведений о муниципальных услугах (функциях); не определены муниципальные служащие, ответственные за размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре.

Согласно части 4 статьи 29 указанного Закона, в отношении реализации положений данного Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами – графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Правильно применив положения статей 11, 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», Постановление Правительства Иркутской области от 24.01.2011 № 11-ПП «О реестре государственных услуг (функций) Иркутской области и портале государственных услуг Иркутской области», суд правомерно пришел к выводу об обязательном характере принятия мер по обеспечению размещения в Сводном реестре сведений о муниципальных услугах (функциях) через его составную часть – реестр муниципальных услуг. Следовательно, определение муниципальных служащих, ответственных за размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре, также обязательно для исполнения органом местного самоуправления, поскольку должно соответствовать требованиям о наличии и доступности сведений о муниципальных услугах в соответствующей форме к установленному сроку.

Анализируя приведенные нормы законодательства применительно к установленным обстоятельствам, суд пришел к правильному выводу о том, что бездействие администрации МО «П.» в вопросе принятия плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме; принятия мер по обеспечению размещения в сводном реестре сведений о муниципальных услугах (функциях); определения муниципальных служащих, ответственных за размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре нарушает законные права граждан на получение соответствующих муниципальных услуг и признал такое бездействие незаконным.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора и возложил на орган местного самоуправления обязанность осуществить вышеуказанные действия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в срок до Дата обезличена.

Вывод суда является верным, соответствует содержанию норм материального права, подтверждается собранными по делу доказательствами, и оснований не согласиться с ним судебная коллегия не усматривает.

Кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и влияющих на законность судебного решения, направлена на иное толкование норм материального права, поэтому удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Баяндаевского районного суда Иркутской области от 10 августа 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий В.Г. Петухова

Судьи Л.Л. Каракич

С.С. Апханова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200