О признании решения об отказе в назначении пенсии недействительным



Судья Жилкина О.А.

Судья-докладчик Амосов С.С.

По делу № 33-11192/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2011 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Быковой А.В.,

судей Орловой Е.Ю. и Амосова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) "данные изъяты" на решение Усольского городского суда Иркутской области от 05 июля 2011 года по гражданскому делу по иску Сухих Т.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) "данные изъяты" о признании незаконным решения, обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование своих исковых требований (с уточнениями) Сухих Т.И. указала, что стаж ее педагогической деятельности составляет 25 лет.

13 декабря 2010 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) "данные изъяты" (далее – УПФ РФ (ГУ) "данные изъяты") с заявлением о назначении пенсии.

Решением УПФ РФ (ГУ) "данные изъяты" от "дата обезличена" "номер обезличен" в назначении пенсии было отказано. В стаж не включены периоды ее работы с "дата обезличена" по "дата обезличена" руководителем фортепианной студии во Дворце культуры, со "дата обезличена" по "дата обезличена" в должности руководителя кружка во Дворце культуры внешкольного отдела со ссылкой на то, что наименование учреждения, а также наименования указанных должностей не предусмотрены соответствующим Списком №781.

В эти периоды ее работа была связана с педагогической деятельностью, с обучением детей игре на фортепиано. Выполняемые функции преподавателя музыки детской фортепианной студии и руководителя кружка идентичны функциональным обязанностям педагога дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей, т.е. идентичны должности и учреждению, предусмотренных соответствующим Списком.

Истица просила признать право на досрочную трудовую пенсию по старости, признать незаконным решение ответчика об отказе в установлении пенсии. Просила возложить на ответчика обязанность по включению в стаж указанных периодов работы и по назначению пенсии с "дата обезличена".

Решением Усольского городского суда Иркутской области от 05 июля 2011 года исковые требования удовлетворены полностью.

В кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) "данные изъяты" просит решение суда отменить. Указывает, что эти периоды работы не подлежат включению в педагогический стаж, так как факт работы истицы с детьми документально не установлен. Показаниями свидетелей характер работы не подтверждается. Вывод суда о тождественности выполняемых истицей функций в должностях «руководитель фортепианной студии», «руководитель кружка внешкольного отдела» функциям педагога дополнительного образования является необоснованным. Дворец культуры химиков п/о «Х.» не является учреждением дополнительного образования детей.

Относительно жалобы поступили возражения Сухих Т.И.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Амосова С.С., оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации установлена гарантия каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с подпунктом 19 пункта первого статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона предусматривается, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа во внешкольных детских учреждениях. К внешкольным детским учреждениям, согласно инструктивному письму от 30.06.1986 года №1-63-И Министерства социального обеспечения РСФСР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» относятся как детские дома культуры, так и детские студии, а к работе по специальности – работа в качестве руководителя кружка.

Должность «педагог дополнительного образования» предусмотрена Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.03.2000 N 240, от 01.02.2001 N 79) и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года.

Удовлетворяя исковые требования, суд проанализировал указанные положения законодательства, исследовал и оценил представленные сторонами доказательства, включая пояснения сторон, материалы пенсионного дела, показания свидетелей "данные изъяты", в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и пришел к правильному выводу о том, что работа Сухих Т.И. в указанные периоды руководителем фортепианной студии во Дворце культуры и руководителем кружка во Дворце культуры внешкольного отдела являлась педагогической деятельностью педагога дополнительного образования в учреждении дополнительного образования.

Доводы кассационной жалобы судебной коллегией отклоняются, поскольку судом обоснованно разрешен вопрос о виде (типе) учреждения (организации), о соответствии выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Истица в оспариваемые периоды выполняла работу, которая непосредственно связана с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

По существу, все доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку доказательств, с которой судебная коллегия согласиться не может, и не содержат указания на обстоятельства, которые в силу статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.

Решение суда первой инстанции, законность и обоснованность которого проверены согласно части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, является правильным, подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Усольского городского суда Иркутской области от 05 июля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

А.В. Быкова

Судьи:

Е.Ю. Орлова

С.С. Амосов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200