О признании права на досрочное назначение пенсии



Судья Корчевская Т.И.

Судья-докладчик Каракич Л.Л.

По делу № 33-11333-11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 октября 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего судьи Петуховой В.Г.,

судей Апхановой С.С. и Каракич Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу УПФ РФ в Усть-Кутском районе

на решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 11 июля 2011 года по гражданскому делу по иску Живодуевой Е.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Усть-Кутском районе Иркутской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении в стаж на соответствующих видах работ периодов работы, признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, обязывании назначить трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование иска указано, что 23 ноября 2010 года Живодуева Е.А. обратилась к ответчику за назначением трудовой пенсии по старости досрочно. В назначении пенсии было отказано, поскольку ответчик не засчитал в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периоды работы в плавсоставе в ОАО «О.Р.Ф.» ... 1 категории с <Дата обезличена>, ... с <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> и с <Дата обезличена>.

Отказ считает незаконным, просила суд обязать ответчика включить спорные периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней – с 23 ноября 2010 года.

В судебном заседании Живодуева Е.А. уточнив исковые требования, просила признать право на назначение досрочной трудовой пенсии с 23 апреля 2011 года.

Ответчик исковые требования не признал, указал на законность своего решения об отказе в установлении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующего вида работах, правомерность не включения периодов отпусков без сохранения заработной платы и отпусков по уходу за детьми.

Решением Усть-Кутского городского суда иск удовлетворен, за исключением включения Живодуевой Е.А. в специальный стаж оспариваемого периода работы за 1998 год.

В кассационной жалобе ответчик просит решение отменить, по мотивам неправильного применения судом норм материального права.

Заслушав доклад судьи Каракич Л.Л., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Принимая решение, суд правильно установил круг юридически значимых обстоятельств, оценил собранные доказательства в полном соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия ранее общеустановленного возраста назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют общий страховой стаж не менее 20 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 28.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый стаж на соответствующих видах работ возраст, установленный для досрочного назначения пенсии, уменьшается на пять лет.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в спорные периоды 1986, 1987 и 1996 годов Живодуева Е.А., занимая различные должности в плавсоставе, работала на теплоходах СК 2009 и СК 2042, которые постоянно обслуживали транзитные линии и не относятся к портовым судам, работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения, этот факт подтверждается не только показаниями допрошенных судом свидетелей, но и письменными доказательствами, в частности трудовой книжкой Живодуевой Е.А., актом по результатам документальной проверки трудового стажа застрахованного лица. Согласно приказам о приписке флота за 1985, 1988, 1993, 1994 годы СК 2009 – это транзитный сухогрузный теплоход, а СК 2042 – сухогрузный теплоход-толкач транзитный.

Как следует из материалов дела на момент обращения Живодуевой Е.А. в пенсионный орган оснований для назначения трудовой пенсии с 23 ноября 2010 года не было, поскольку у истца отсутствовал необходимый 10-летний стаж, и поэтому истцу было отказано обоснованно.

Однако, учитывая, что после указанной даты истец продолжает работать в условиях, приравненных к районам Крайнего Севера, достигла ...-летнего возраста, суд обоснованно признал за Живодуевой Е.А. право на назначение пенсии возникшим с 23 апреля 2011 года.

Таким образом, факт работы истца в спорные периоды времени, на работах, дающих ей право на назначение ей досрочной трудовой пенсии как работнику плавсостава, подтвержден в ходе рассмотрения дела как письменными, так и свидетельскими показаниями.

Доводы кассационной жалобы об отмене решения суда основаны на иной позиции ответчика в оценке собранных по делу доказательств, с которой суд первой инстанции обосновано не согласился.

По делу судом первой инстанции правильно определены существенные обстоятельства дела, собранны доказательства, достаточные для вывода о приобретении истцом права на пенсию, в связи с чем, доводы кассационной жалобы судебная коллегия отклоняет, а решение суда признает законным, обоснованным и отмене не подлежащим.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 11 июля 2011 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий В.Г. Петухова

Судьи С.С. Апханова

Л.Л. Каракич

-32300: transport error - HTTP status code was not 200