О взыскании с должника исполнительского сбора.



Судья Тимофеева А.М.

Судья-докладчик Орлова Е.Ю. По делу № 33- 10949/11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 октября 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Орловой Е.Ю.,

судей Александровой М.А. и Николаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 16 июня 2011 года по гражданскому делу по жалобе Администрации г. Иркутска на постановление судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Колоснициной Т.В. о взыскании с должника Администрации г. Иркутска исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация г. Иркутска обратилась в суд с жалобой о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Колоснициной Т.В. от Дата обезличена.2011 г. Номер обезличен о взыскании с Администрации г. Иркутска исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

В обоснование требований указано, что в связи с неисполнением Администрацией г. Иркутска решения Кировского районного суда г.Иркутска о предоставлении Волобуевой Т.Б. вне очереди жилого помещения, отвечающего санитарным нормам, в черте г. Иркутска, площадью не менее 15 кв.м., судебным приставом-исполнителем Колоснициной Т.В. от Дата обезличена.2011 г. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. Данное постановление полагает незаконным и необоснованным, поскольку решение суда о предоставлении жилого помещения Волобуевой Т.Б. не может быть исполнено в пятидневный срок по объективным причинам, поскольку отсутствует фактическое финансирование из бюджета Иркутской области г. Иркутску на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Администрация г. Иркутска не имеет возможности приобрести жилые помещения для данной категории граждан. Кроме того, постановление судебного пристава – исполнителя вынесено в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве» соблюден порядок и сроки вынесения постановления, но полномочия по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора с Администрации г. Иркутска у судебного пристава-исполнителя отсутствуют.

В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. жалобу поддержала в полном объеме.

Взыскатель Волобуева Т.Б., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП УФССП по Иркутской области Колосницина Т.В. в судебном заседании жалобу полагала не подлежащей удовлетворению.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 16 июня 2011 года жалоба Администрации г. Иркутска оставлена без удовлетворения.

В кассационной жалобе представитель Администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. просит отменить решение суда полностью и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указано на то, что, исходя из абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными положениями закона следует, что предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственными полномочиями субъекта РФ и возлагается на органы государственной власти субъекта РФ.

В соответствии с подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) в частности относится решение вопросов по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. ст. 2, 6 Закона Иркутской области от 29.06.2010г. № 52-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма.

В соответствии с Порядком расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24.09.2010 г. № 234-пп предоставление субвенций осуществляется Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным бюджетом на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечивают расходование субвенций в соответствии с целями, указанными в Законе Иркутской области от 29 июня 2010 года №52-ОЗ. Порядок размещения заказов на приобретение или строительство жилых помещений для детей-сирот осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На исполнение указанных государственных полномочий до принятия Закона Иркутской области № 52-ОЗ администрации г. Иркутска денежные средства из областного и федерального бюджета не выделялись.

Таким образом, исполнить решение Кировского районного суда г. Иркутска о предоставлении жилого помещения Волобуевой Т.Б. в 5-дневный срок Администрация г. Иркутска не имеет возможности по объективным причинам.

У судебного пристава-исполнителя отсутствуют полномочия на взыскание исполнительского сбора с Администрации г. Иркутска.

Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Разрешая жалобу Администрации г. Иркутска, суд установил, что решением Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена.2010 г., вступившим в законную силу Дата обезличена.2010 г. на Администрацию г. Иркутска возложена обязанность предоставить Волобуевой Т.Б. вне очереди жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям г. Иркутска, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте г. Иркутска, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.

На основании данного решения Кировским районным судом г. Иркутска Волобуевой Т.Б. выдан исполнительный лист Номер обезличен.

Дата обезличена.2010 г. Валобуева Т.Б. данный исполнительный документ предъявила для исполнения, обратившись в Межрайонный отдел судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства.

Постановлением судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов УФССП по Иркутской области Колоснициной Т.В. от Дата обезличена.2010 г. возбуждено исполнительное производство Номер обезличен в отношении должника Администрации г. Иркутска в интересах взыскателя Волобуевой Т.Б., должнику в срок 5 дней со дня получения копии постановления предложено добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном производстве.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником. Письмами от Дата обезличена.2010 г., Дата обезличена.2011 г., Администрация г. Иркутска уведомила судебного пристава – исполнителя об отсутствии свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и изыскании возможности предоставления жилого помещения Волобуевой Т.Б. из числа высвобождаемого в целях исполнения судебного решения.

В связи с неисполнением должником Администрацией г. Иркутска исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Колоснициной Т.В. Дата обезличена.2011 г. вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Иркутска исполнительного сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Проверив доводы Администрации г. Иркутска о незаконности данного постановления и оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что судебный пристав-исполнитель обоснованно в соответствии со ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» привлек должника - Администрацию г. Иркутска к ответственности за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, в виде взыскания исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей.

При этом суд правильно указал, что должником Администрацией г.Иркутска доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий по исполнению судебного решения, не представлено.

Доводы должника Администрации г. Иркутска относительно отсутствия свободного муниципального жилья суд обоснованно не принял во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает Администрацию г. Иркутска от исполнения вступившего в законную судебного решения, которым защищены жилищные права взыскателя Волобуевой Т.Б., имеющей статус лица, оставшегося без попечения родителей.

Признав постановление судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Колоснициной Т.В. от Дата обезличена.2011 г. о взыскании с Администрации г. Иркутска исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей законным и обоснованным, суд правомерно оставил жалобу Администрации г. Иркутска без удовлетворения.

Кассационная жалоба не содержит доводов опровергающих правильные выводы суда и влияющих на законность судебного решения, оснований для ее удовлетворения не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 16 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. - без удовлетворения.

Председательствующий Е.Ю. Орлова

Судьи М.А. Александрова

Т.В. Николаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200