О признании действий должностных лиц незаконными



Судья Медведев П.В.

Судья – докладчик Быкова А.В. По делу № 33-11161/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Быковой А.В.,

судей Кислиденко Е.А. и Амосова С.С.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Быковой А.В.

дело по кассационной жалобе ООО Управляющая компания «УЖС» на решение Усольского городского суда Иркутской области от 22 августа 2011 года по гражданскому делу по заявлению прокурора г. Усолье-Сибирское в интересах неопределенного круга лиц о признании локального нормативного правового акта недействующим,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор .... обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга.

В обоснование требований указал, что в рамках осуществления надзора за исполнением миграционного законодательства прокуратурой города проведена проверка деятельности управляющих компаний города по вопросам предоставления ими государственных услуг по регистрационному учету граждан Российской Федерации, а также по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, части взимания с населения оплаты за оказываемые услуги при приеме документов на оформление регистрации по месту жительства и по месту пребывания, оформление паспорта гражданина РФ.

Проведенной проверкой установлено, что управляющей организацией - ООО Управляющая компания «УЖС», в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», а также Административных регламентов Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, и, по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденных Приказами ФМС РФ от "Дата обезличена" , от "Дата обезличена" , осуществляется взимание платы с населения за предоставление указанных выше государственных услуг.

Согласно приказу генерального директора ООО УК «УЖС» С. а от "Дата обезличена", принятого в целях упорядочения оплаты услуг, оказываемых населению, проживающему в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении данной компании, установлен прейскурант цен по ООО УК «УЖС» на услуги по организации первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовке и передаче в орган регистрационного учета предусмотренных документов

Тарифы на оказание вышеназванных услуг варьируются от трех до ста рублей, в зависимости от предоставленных услуг.

По мнению прокурора .... приказ генерального директора ООО УК «УЖС» а от "Дата обезличена" является противоречащим закону и подлежит отмене.

Уточнив заявленные требования прокурор .... просил суд признать незаконными действия ООО УК «УЖС» по взиманию платы за услуги по организации первичного приема от граждан документов, необходимых для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, а также за услуги по приему и оформлению документов на обмен и получение паспортов, указанной в прейскуранте цен по ООО УК «УЖС» на услуги по организации первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовке и передаче в орган регистрационного учета предусмотренных документов.

Решением суда удовлетворено заявление прокурора .... в интересах неопределенного круга лиц.

В кассационной жалобе представитель ООО УК «УЖС» Кадач М.С., просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, указывая, что в соответствии с п. п. 6, 8 административного регламента ФМС РФ по представлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного приказом ФМС РФ от 20 сентября 2007 года № 208, регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ производится должностными лицами жилищно-экслуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, а также акционерных обществ и других коммерческих организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного либо оперативного ведения. Данное обстоятельство не было учтено судом. Также заявитель указал, что управляющая компания плату с граждан за услуги по регистрации и снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, за оформление паспорта гражданина РФ, не взимает. Плата взимается за бланки и за услуги по заполнению бланков сотрудниками паспортного отдела управляющей компании.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав доклад, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и правильно применил нормы материального права.

В соответствии с п. 38 Приказа ФМС РФ от 07 декабря 2009 года № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» в 30-дневный срок с момента наступления оснований для выдачи или замены паспорта, граждане представляют необходимые документы и личные фотографии соответствующим должностным лицам жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения, государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилищный фонд.

Согласно п. 13 указанного выше приказа, все консультации, связанные с предоставлением государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов, являются безвозмездными.

Разрешая спор, суд установил, что ООО УК «УЖС», является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава. Приказом генерального директора ООО УК «УЖС» С. от "Дата обезличена" а, действие прейскуранта цен по ООО УК «УЖС» на услуги по организации первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, подготовке и передаче в орган регистрационного учета предусмотренных документов, утвержденного "Дата обезличена", продлено на "Дата обезличена" год.

Удовлетворяя заявленные требования прокурора .... в интересах неопределенного круга лиц, суд исходил из того, что взимание ООО УК «УЖС» платы за услуги по организации первичного приема от граждан документов, необходимых для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, а также за услуги по приему и оформлению документов на обмен и получение паспортов, является незаконным, поскольку должностные лица, ответственные за регистрацию граждан, за прием и оформление документов на обмен и получение паспорта гражданина РФ, исполняя связанные с этим функции, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственные услуги гражданам Российской Федерации. При этом сами услуги являются бесплатными, включая первичный прием от граждан документов, их обработку, заполнение бланков, стоимость бланков и любые иные, непосредственно связанные с оказанием данных услуг, действия. Законодателем предусмотрена только уплата государственной пошлины за выдачу и замену паспорта гражданина РФ.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора.

Доводы кассационной жалобы заявителя направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами ст.ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения суда.

Оснований для иной правовой оценки судебной коллегией не усматривается.

При таких обстоятельствах решение суда, проверенное по доводам кассационной жалобы, отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, абз. 2 ст. 361, ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение усольского городского суда Иркутской области от 22 августа 2011 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: А.В. Быкова

Судьи: Е.А.Кислиденко

С.С.Амосов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200