Судья Коржинек Е.Л. Судья-докладчик Николаева Т.В. По делу № 33-11445/11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 октября 2011 года г. Иркутск Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе: председательствующего судьи Орловой Е.Ю., судей: Александровой М.А., Николаевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу администрации г. Иркутска на определение Кировского районного суда г. Иркутска от 12 июля 2011 года об отказе в удовлетворении заявления администрации г. Иркутска об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от "дата обезличена" по гражданскому делу по иску С.С.В. к администрации г. Иркутска о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, УСТАНОВИЛА: Решением Кировского районного суда г. Иркутска от "дата обезличена" исковые требования С.С.В. удовлетворены. На администрацию г. Иркутска возложена обязанность предоставить С.С.В. жилое помещение, благоустроенное, применительно к условиям г. Иркутска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, площадью не менее 33 кв.м., в черте г. Иркутска во внеочередном порядке. Администрация г. Иркутска обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от "дата обезличена". В обоснование заявления указала, что в настоящее время она лишена возможности исполнить решение суда о предоставлении С.С.В. жилого помещения, поскольку отсутствует финансирование из бюджета Иркутской области бюджету г. Иркутска на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 12 июля 2011 года в удовлетворении заявления администрации г. Иркутска отказано. В частной жалобе представитель администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. просит определение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что, исходя из п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными положениями закона следует, что предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственными полномочиями субъекта РФ и возлагается на органы государственной власти субъекта РФ. В соответствии с подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) в частности относится решение вопросов по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст.ст. 2, 6 Закона Иркутской области от 29.06.2010 № 52-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма. В соответствии с Порядком расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24.09.2010 № 234-пп предоставление субвенций осуществляется Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным бюджетом на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечивают расходование субвенций в соответствии с целями, указанными в Законе Иркутской области от 29.06.2010 № 52-ОЗ. Порядок размещения заказов на приобретение или строительство жилых помещений для детей-сирот осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На исполнение указанных государственных полномочий до принятия Закона Иркутской области № 52-ОЗ администрации г. Иркутска денежные средства из областного и федерального бюджета не выделялись. Таким образом, исполнить решение Кировского районного суда г. Иркутска о предоставлении жилого помещения С.С.В. в 5-дневный срок Администрация г. Иркутска не имеет возможности по объективным причинам. В письменных возражениях на частную жалобу представитель Правительства Иркутской области Глиензовская Я.Э. просит отказать администрации г. Иркутска в удовлетворении частной жалобы, рассмотреть ее в отсутствии представителя Правительства Иркутской области. Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения и удовлетворения доводов жалобы. В соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. При этом стороной-заявителем должны быть представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, которые могут служить основанием для названных действий. Заявитель также должен обосновать перспективу исполнения решения по прошествии срока, на который испрашивается отсрочка, поскольку судебный акт в силу ст. 13 ГПК РФ в любом случае подлежит неукоснительному исполнению. При отсрочке исполнения судебного решения суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, изменение сроков исполнения (отсрочка) должно быть обоснованным, основания и срок такого изменения должны быть реальными. Иначе отсрочка исполнения приведет к неправомерному затягиванию исполнения судебного акта, и будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства, а также к нарушению справедливого баланса публичных и частных интересов. Разрешая заявление, суд первой инстанции правильно руководствовался ст. 203 ГПК РФ и, с учетом доводов заявления администрации г. Иркутска и объяснений ее представителя в судебном заседании относительно причин неисполнения решения суда, пришел к обоснованному выводу о том, что указанные истцом обстоятельства, не являются безусловным основанием для отсрочки исполнения судебного решения. Суд обоснованно исходил из того, что судебное решение, которым защищены жилищные права С.С.В., вступило в законную силу, подлежит исполнению, предоставление отсрочки исполнения судебного решения приведет к необоснованному затягиванию реализации судебного акта, что повлечет нарушение прав истца С.С.В., получившей судебную защиту. Суд правильно указал в определении, что ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения судебного решения. Предоставление отсрочки, при таких обстоятельствах, будет не соответствовать задачам гражданского судопроизводства, направленным на своевременное разрешение гражданских дел. В частной жалобе заявитель не приводит доводов, которые ставили бы под сомнение выводы суда. Все указанные в жалобе обстоятельства были рассмотрены судом и получили мотивированную оценку в определении. С учетом изложенного, определение суда, проверенное по правилам части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов частной жалобы, является законным и обоснованным, отмене не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь абз. 2 ст. 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: определение Кировского районного суда г. Иркутска от 12 июля 2011 года об отказе в удовлетворении заявления администрации г. Иркутска об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от "дата обезличена" по вышеуказанному делу оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий: Е.Ю. Орлова Судьи: М.А. Александрова Т.В.Николаева