Об обеспечении путевкой на санаторно-курортное лечение



Судья Кремлякова Г.М.

Судья-докладчик Николаева Т.В. По делу № 33-11321/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 октября 2011 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

в составе: председательствующего судьи Орловой Е.Ю.,

судей: Александровой М.А., Николаевой Т.В.,

при секретаре Макаровой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационное представление Тулунской межрайонной прокуратуры Иркутской области на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 20 июня 2011 года по гражданскому делу по иску Тулунского межрайонного прокурора в интересах Автушенко Н.Ф. к Управлению минсоцразвития опеки и попечительства Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району об обеспечении путёвкой на санаторно-курортное лечение,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование заявленных требований истец указал, что "дата обезличена" Автушенко Н.Ф. обратился в Управление минсоцразвития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району (далее – Управление) по месту жительства с письменным заявлением о постановке его на учет для получения санаторно-курортной путевки в санаторий. В Управлении ему пояснили, что путевку на санаторно-курортное лечение в 2010 году он не получит, так как выделенных путевок недостаточно для того, чтобы его обеспечить.

Автушенко Н.Ф. является инвалидом второй группы и имеет право по медицинским показаниям на социальную услугу в виде санаторно-курортного лечения с момента получения справки для получения путевки, выданной ему "дата обезличена" медицинским учреждением на основании решения врачебной комиссии о направлении на санаторно-курортное лечение. Управлением Автушенко Н.Ф. должен был быть обеспечена путевкой на санаторно-курортное лечение до "дата обезличена".

В настоящее время Автушенко Н.Ф. вынужден обходиться без необходимого ему по медицинским показаниям санаторно-курортного лечения, однако без данного лечения состояние его здоровья ухудшается.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что права Автушенко Н.Ф. в сфере охраны здоровья и социальной защиты были нарушены, последний является инвалидом второй группы, в связи с этим, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в его интересах с заявлением об обеспечении его путевкой на санаторно-курортное лечение.

Тулунский межрайонный прокурор просил обязать Управление минсоцразвития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району обеспечить Автушенко В.Н. путевкой на санаторно-курортное лечение незамедлительно.

В судебном заседании помощник Тулунского межрайонного прокурора Романова О.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании истец Автушенко Н.Ф. исковые требования поддержал, пояснил, что он согласен на получение путевки в порядке очередности.

В судебном заседании представитель Управления минсоцразвития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району Глушакова Н.Н. просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 20 июня 2011 года в удовлетворении искового требования Тулунского межрайонного прокурора в интересах Автушенко Н.Ф. отказано.

В кассационном представлении представитель Тулунской межрайонной прокуратуры Иркутской области – помощник прокурора Романова О.А. ставит вопрос об отмене судебного решения и передачи дела на рассмотрение в суд первой инстанции.

В обоснование доводов указано на то, что неурегулированность по вопросам обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение и отсутствие надлежащего взаимодействия между органами, на которые возложена обязанность по исполнению указанных обязанностей, не могут являться основанием для отказа, либо несвоевременного предоставления инвалидам мер социальной защиты, гарантированных законодательством.

В связи с этим, нельзя согласиться с выводом суда о том, что путевка Автушенко В.Н. не была предоставлена Управлением по объективным причинам, в связи с тем, что на момент обращения количество заявлений получателей набора социальных услуг, которые не были обеспечены путевками, превысило имеющуюся квоту по обеспечению данными льготами, а санаторно-курортные путевки предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия гражданина на учет.

В письменных возражениях на кассационное представление начальник Управления минсоцразвития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району Мохун А.Н. просит оставить решение суда без изменения.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Николаевой Т.В., пояснения представителя истца Тулунского межрайонного прокурора - прокурора отдела Иркутской областной прокуратуры Нарижняк О.Н., настаивавшей на доводах кассационного представления, проверив решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ по доводам кассационной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Судом установлены юридически значимые обстоятельства, оценены доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применены нормы материального права.

Федеральным законом от 18.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрена категория граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалидам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6.2 данного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

Из анализа Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 и Положения о предоставлении отдельным категориям граждан в Иркутской области санаторно-курортных путевок, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 30.04.2010 № 84-ПП, следует, что предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, полученных из Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области в пределах, выделенных из федерального бюджета ассигнований, осуществляется Управлением минсоцразвития опеки и попечительства Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району в соответствии с очередностью поставленных на учет инвалидов.

Суд установил, что Управлением минсоцразвития опеки и попечительства Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району обеспечение инвалидов, проживающих в г. Тулуне и Тулунском районе санаторно-курортным лечением осуществляется на основании государственного контракта в пределах выделенных из федерального бюджета ассигнований.

На момент обращения Автушенко Н.Ф. за получением путевки в 2010 году количество заявлений получателей набора социальных услуг, которые не были обеспечены путевками, превысило имеющуюся квоту по обеспечению данными льготами.

Отказывая прокурору в иске о незамедлительном обеспечении Автушенко Н.Ф. санаторно-курортной путевкой, суд исходил из того, что законодательством не предусмотрено приоритетного либо внеочередного предоставления санаторно-курортного лечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, и сам Автушенко Н.Ф. против получения путевки в порядке очереди не возражает.

Все выводы суда в решении являются мотивированными, основаны на законе и соответствуют содержанию исследованных в судебном заседании доказательств.

Довод кассационного представления о том, что неурегулированность по вопросам обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение и отсутствие надлежащего взаимодействия между органами, на которые возложена обязанность по исполнению указанных обязанностей, не могут являться основанием для отказа либо несвоевременного предоставления инвалидам мер социальной защиты, не принимается во внимание судебной коллегией, так как данные обстоятельства не нарушают права истца на получение гарантированной законом социальной поддержки.

В соответствии с положениями статьи 6.3. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Автушенко Н.Ф., как гражданину, имеющему право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения – в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что кассационное представление не содержит указания на обстоятельства, которые в силу ст. 362 Гражданско-процессуального кодекса РФ могут служить основанием для отмены судебного постановления, решение суда, проверенное по правилам ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тулунского городского суда Иркутской области от 20 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационное представление – без удовлетворения.

Председательствующий:

Е.Ю. Орлова

Судьи:

М.А. Александрова

Т.В. Николаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200