Судья Коржинек Е.Л. Судья-докладчик Николаева Т.В. По делу № 33-12025/11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 31 октября 2011 года г. Иркутск Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе: председательствующего судьи Орловой Е.Ю., судей: Кислиденко Е.А., Николаевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу администрации г. Иркутска на определение Кировского районного суда г. Иркутска от 27.06.2011 об отказе в удовлетворении заявления администрации г. Иркутска об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 03.03.2011 по гражданскому делу по иску Б.А.Н. к администрации г. Иркутска о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, УСТАНОВИЛА: Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 03.03.2011 исковые требования Б.А.Н. удовлетворены. На администрацию г. Иркутска возложена обязанность предоставить Буеву А.Н. жилое помещение, благоустроенное, применительно к условиям г. Иркутска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, площадью не менее 33 кв.м., в черте г. Иркутска во внеочередном порядке. Администрация г. Иркутска обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 03.03.2011. В обоснование заявления указано, что в настоящее время администрация г. Иркутска лишена возможности исполнять решение Кировского районного суда г. Иркутска от 03.03.2011, поскольку отсутствует финансирование из бюджета Иркутской области бюджету г. Иркутска на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 27.06.2011 в удовлетворении заявления администрации г. Иркутска отказано. В частной жалобе представитель администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. просит определение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что, исходя из п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными положениями закона следует, что предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственными полномочиями субъекта РФ и возлагается на органы государственной власти субъекта РФ. В соответствии с подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) в частности относится решение вопросов по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст.ст. 2, 6 Закона Иркутской области от 29.06.2010 № 52-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма. В соответствии с Порядком расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24.09.2010 № 234-пп предоставление субвенций осуществляется Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным бюджетом на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечивают расходование субвенций в соответствии с целями, указанными в Законе Иркутской области от 29.06.2010 № 52-ОЗ. Порядок размещения заказов на приобретение или строительство жилых помещений для детей-сирот осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На исполнение указанных государственных полномочий администрации г. Иркутска из областного и федерального бюджета денежные средства выделялись в ограниченном объеме. Таким образом, исполнить решение Кировского районного суда г. Иркутска о предоставлении жилого помещения Б.А.Н. в 5-дневный срок администрация г. Иркутска не имеет возможности по объективным причинам. В письменных возражениях на частную жалобу представитель Правительства Иркутской области Глиензовская Я.Э. просит отказать администрации г. Иркутска в удовлетворении частной жалобы, рассмотреть ее в отсутствии представителя Правительства Иркутской области. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения и удовлетворения доводов жалобы. Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. Разрешая заявление, суд первой инстанции правильно руководствовался ст.ст. 2, 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и, с учетом доводов заявления Администрации г. Иркутска и объяснений ее представителя в судебном заседании относительно причин неисполнения решения суда, обоснованно признал, что оснований для удовлетворения заявления Администрации г. Иркутска и предоставления ей отсрочки исполнения решения суда не имеется. При этом суд обоснованно исходил из того, что судебное решение, которым защищены жилищные права Б.А.Н., вступило в законную силу, подлежит исполнению, предоставление отсрочки исполнения судебного решения приведет к необоснованному затягиванию реализации судебного акта, что повлечет нарушение прав истца, получившего судебную защиту. Суд правильно указал в определении, что ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения судебного решения. Предоставление отсрочки, при таких обстоятельствах, будет не соответствовать задачам гражданского судопроизводства, направленным на своевременное разрешение гражданских дел. Доводы частной жалобы администрации г. Иркутска не влияют на правильные выводы суда, и не могут повлечь отмену судебного определения, которым правильно разрешен вопрос об отсрочке исполнения судебного решения. По изложенным выше основаниям доводы жалобы во внимание не принимаются, в ее удовлетворении следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь абз. 2 ст. 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: определение Кировского районного суда г. Иркутска от 27.06.2011 об отказе в удовлетворении заявления администрации г. Иркутска об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 03.03.2011 по вышеуказанному делу оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий: Е.Ю. Орлова Судьи: Е.А.Кислиденко Т.В.Николаева