Судья Мухаметова С.И. Судья-докладчик Орлова Е.Ю. По делу № 33-13739/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 12 декабря 2011 года г. Иркутск Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе: председательствующего Орловой Е.Ю., судей Александровой М.А. и Поповой А.А., при секретаре Арбатской Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. на определение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 октября 2011 года об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 16.02.2011 г. по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Иркутска в интересах Рябушевой Г.В. к Администрации г. Иркутска об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной законом нормы жилой площади, У С Т А Н О В И Л А: Решением Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена.2011 г., вступившим в законную силу Дата обезличена2011 г., на Администрацию г. Иркутска возложена обязанность предоставить Рябушевой ФИО14, Дата обезличена 1985 года рождения, уроженке г. Иркутска, за счет средств областного бюджета во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма в г. Иркутске, благоустроенное применительно к условиям города Иркутска, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте города Иркутска, общей площадью не менее 33 квадратных метров (плюс-минус не более 5 квадратных метров). Администрация г. Иркутска обратилась в Кировский районный суд г.Иркутска с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. В обоснование ходатайства указано, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Предоставление субвенций осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным бюджетом на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета. На исполнение указанных государственных полномочий администрации г. Иркутска в 2011г. было выделено <данные изъяты> рублей из областного бюджета. Учитывая ограниченное финансирование, исполнить решение Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена.2011 г. Администрация г. Иркутска не имеет возможности по объективным причинам. В судебном заседании Рябушева Г.В. просила отказать в удовлетворении ходатайства Администрации г. Иркутска о представлении отсрочки исполнения решения суда от Дата обезличена.2011 г. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Иркутска Мусаев А.В. просил отказать в удовлетворении ходатайства администрации г. Иркутска о представлении отсрочки исполнения решения суда от Дата обезличена.2011 г. Представитель Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской представитель администрации г. Иркутска, судебный пристав-исполнитель Колосницина Т.В., представитель Правительства Иркутской области, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Определением Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена.2011 г. в удовлетворении заявления Администрации г. Иркутска отказано. В частной жалобе представитель Администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. просит определение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что, исходя из абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными положениями закона следует, что предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственными полномочиями субъекта РФ и возлагается на органы государственной власти субъекта РФ. В соответствии с подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) в частности относится решение вопросов по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. ст. 2, 6 Закона Иркутской области от 29.06.2010г. № 52-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма. В соответствии с Порядком расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24.09.2010 г. № 234-пп, предоставление субвенций осуществляется Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным бюджетом на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета. Таким образом, учитывая ограниченное финансирование, исполнить решение Кировского районного суда г. Иркутска о предоставлении жилого помещения Рябушевой Г.В. в 5-дневный срок Администрация г. Иркутска не имеет возможности по объективным причинам. Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., объяснения представителя прокурора Ленинского района г. Иркутска – прокурора отдела Иркутской областной прокуратуры Нарижняк О.Н., согласившейся с определением суда, проверив законность и обоснованность определения суда в соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам частной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда. Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. Разрешая заявление, суд первой инстанции правильно руководствовался ст. 2, 203, 434 ГПК РФ и, с учетом доводов заявления Администрации г.Иркутска относительно причин неисполнения решения суда, обоснованно признал, что оснований для удовлетворения заявления Администрации г.Иркутска и предоставления ей отсрочки исполнения решения суда не имеется. При этом суд обоснованно исходил из того, что судебное решение, которым защищены жилищные права Рябушевой Г.В., вступило в законную силу, подлежит исполнению, предоставление отсрочки исполнения судебного решения приведет к необоснованному затягиванию реализации судебного акта, что повлечет нарушение прав истицы, получившей судебную защиту. Оснований не согласиться с выводом суда судебная коллегия не усматривает, право оценки обстоятельств, указанных в качестве причин для предоставления отсрочки исполнения судебного решения, в силу ст. 203 ГПК РФ предоставлено суду первой инстанции. Суд правильно указал в определении, что ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения судебного решения. Предоставление отсрочки при таких обстоятельствах не будет соответствовать задачам гражданского судопроизводства, направленным на своевременное разрешение гражданских дел. Доводы частной жалобы Администрации г. Иркутска не влияют на правильные выводы суда, и не могут повлечь отмену судебного определения, которым правильно разрешен вопрос об отсрочке исполнения судебного решения. По изложенным выше основаниям доводы жалобы во внимание не принимаются, в ее удовлетворении следует отказать. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 360, 366, 373, 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда О П Р Е Д Е Л И Л А: определение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 октября 2011 года об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г.Иркутска от 26.02.2011 г. по данному делу оставить без изменения, частную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. - без удовлетворения. Председательствующий Е.Ю. Орлова Судьи М.А. Александрова А.А. Попова